Местоположение

Россия, Россия, ЯНАО, залив Обская Губа

Заказчик

ООО «Газпромнефть Новый порт»

Сроки проекта

2012-2015 гг.

3 км


протяженность сухопутного трубопровода диаметром 720 мм

7,9 км


протяженность подводного трубопровода

720 мм


диаметр
Арктический терминал башенного типа (ALT)

В сентябре 2012 г. ООО «Стройтрансгаз-М», входящее в Группу СТГ, подписало контракт с ООО «Газпромнефть-Развитие» на строительство Арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти Новопортовского месторождения, разработкой которого занимается «Газпром нефть». Это первый терминал, обеспечивающий отгрузку углеводородных ресурсов в уникально суровых климатических условиях.

Проект был выполнен на условиях EPCM: «СТГМ» обеспечил проектирование и инженерные изыскания, поставку оборудования и материалов, провел строительно-монтажные и пуско-наладочные работы.

В рамках проекта были построены:

  • 2 нитки сухопутного трубопровод диаметром 720 мм общей протяженностью 3 км и узел присоединения к приемо-сдаточному пункту;
  • 2 нитки подводного трубопровода диаметром 720 мм общей протяженностью 7,9 км;
  • выносное причальное отгрузочное устройство;
  • арктический терминал башенного типа (ALT) со швартовой системой для налива нефти в танкеры мощностью отгрузки 8,5 млн тонн в год.

Строительство проходило в несколько этапов:

  • I этап – проектирование (сентябрь 2012 г. - декабрь 2013 г.);
  • II этап - строительно-монтажные работы на линейной части (январь 2014 г. - октябрь 2014 г.);
  • III этап – строительство отгрузочного устройства (июнь 2015 г. - август 2015 г.);
  • IV этап – пуско-наладочные работы (август 2015 г. - декабрь 2015 г.).

Проект реализовывался в суровых климатических условиях крайнего севера. Работы по монтажу терминала были возможны исключительно в период летней навигации, который составляет 3 месяца. Дополнительные сложности были связаны с отсутствием развитой транспортной и промышленной инфраструктуры.

Сложные условия строительства потребовали особенно качественного проектирования и применения инноваций, учитывающих природные, технические и экологические факторы. Были использованы, в частности, результаты математического и натурного моделирования для учета влияния ледовой ситуации.

Отгрузка нефти началась уже в мае 2016 г.