Нефтепровод «Восточная Сибирь–Тихий океан»-2

Местоположение

Россия, Амурская область, Хабаровская область, Приморский край

Заказчик

ОАО «АК «Транснефть»

Сроки проекта

2010-2012 гг.

2046 км


общая протяженность

198 км


протяженность участков СТГ

1067 мм


диаметр

10 МПа


рабочее давление

30 млн т


нефти в год

Система магистральных нефтепроводов «Восточная Сибирь–Тихий океан» (ВСТО) соединяет месторождения Западной и Восточной Сибири с нефтеналивным портом Козьмино и обеспечивает поставки нефти на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Учитывая объем строительства и постепенное освоение восточносибирских месторождений, проект был разделен на несколько этапов.

Строительство первой очереди ВСТО велось с 2006 по 2009 гг. В рамках него СТГ построил семь особо сложных участков трубопровода общей протяженностью 488,7 км, диаметром 1067 мм и 1200 мм. Кроме того, как генеральный подрядчик СТГ выполнил работы по сооружению нефтеперекачивающей станции «Сковородино».

В марте 2010 г. СТГ заключил договор генерального подряда с ОАО «АК «Транснефть» на участие в строительстве второй очереди ВСТО (ВСТО-2) от НПС «Сковородино» до морского нефтеналивного порта «Козьмино» протяженностью 2 046 км.

В состав работ, которые выполнил СТГ, вошло:

  • строительство участка нефтепровода 2 694,0 км–2 891,0 км протяженностью 198 км диаметром 1 067 мм, рабочее давление трубопровода – 10 МПа;
  • восемь узлов линейных задвижек и камеры СОД;
  • объекты электрохимической защиты;
  • вдольтрассовые линии электропередачи ВЛ-6 (10) кВ и подпитывающая ВЛ – 10 кВ от ПС 220 / 35 / 10 «Магдагачи» до вдольтрассовой ВЛ-10 кВ;
  • две вертолетные площадки;
  • телемеханизация линейной части нефтепровода и оснащение инженерно-техническими средствами охраны;
  • шесть переходов через автомобильные и железные дороги.

Строительство ВСТО-2 имело ряд особенностей: тяжелые климатические условия, сильно пересеченный рельеф, многолетнемерзлые и скальные породы, сейсмоактивность 6–9 баллов по шкале Рихтера, криогенные процессы, отсутствие развитой транспортной и промышленной инфраструктуры.

Кроме того, строительство линейной части нефтепровода было осложнено необходимостью пересечения федеральной автодороги Чита–Хабаровск и железной дороги Москва–Владивосток.

Технологии:

  • при строительство использовались трубы особого класса прочности и повышенной эксплуатационной надежности с особыми показателями химического состава, структуры металла, ударной вязкости, стойкости к растрескиванию, требованиями к сварным швам (толщина стенок 16–24 мм, а на подводных переходах – 22–27 мм);
  • специальные технологии автоматической сварки с применением сварочных материалов, разработанных ведущими мировыми компаниями «Линкольн», «Кобе Стил», «Белер» специально для строительства ВСТО;
  • 100% контроль сварных стыков радиографическим методом. В местах соединения швов приварки арматуры и захлестов дополнительно применялся контроль ультразвуковым методом;
  • сооружение подводных переходов методами наклонно-направленного бурения и микротоннелирования;
  • передовые методы рекультивации нарушенных земель, способствующие сохранению и восстановлению природного слоя почвы.

Вторая очередь ВСТО сдана в 2012 г.