Интервью о строительстве путепровода «Тучково»

Грандиозная стройка, развернувшаяся в Тучкове, набирает обороты. Там реализовывается проект губернатора Подмосковья Андрея Воробьева «Свободный переезд». Уже вырисовывается мост, снесены почти все строения, которые попали в зону работ. Но вопросы, когда запустят путепровод, как он будет выглядеть и зачем перекопали весь Восточный микрорайон, по-прежнему волнуют местных жителей. За разъяснениями корреспондент газеты «Красное знамя (распространяется в Рузском районе Подмосковья) обратилась к директору проекта генерального подрядчика строительства компании «Стройтрансгаз» Александру Владимировичу ЖДАНОВУ:

– Сколько людей и организаций одновременно работает на строительстве путепровода, и какая сумма запланирована на реализацию проекта?
– Бюджет проекта – более трех миллиардов рублей. Сейчас вместе с генеральным подрядчиком – «Стройтрансгазом»– на объекте работает четыре специализированных субподрядных организации, планируем в ближайшее время вывести на объект еще трех субподрядчиков. На сегодняшний день на строительстве путепровода посменно трудятся более 160 рабочих – порядка 120 днем и 40 ночью – и более 25 человек инженерного персонала.

– Не мешают ли ночные работы жителям близлежащих домов?
– Строительство ведется круглосуточно без выходных, но ночью мы выполняем подготовку и вязку арматуры и другие малошумные работы. На строительных площадках установлено локальное освещение на переносных стойках. Временные прожекторы направляются на зону производства работ и не мешают отдыхать тучковцам.

– Говорят, проезд по путепроводу сделают платным, а кто хочет сэкономить, будет по-прежнему простаивать на переезде.
– Наземной дороги между ВМР и 101-м микрорайоном, да и самого переезда в Тучкове не будет, так как одна из целей строительства путепровода – сократить в области количество переездов, где простаивают машины, которые служат потенциальным источником ДТП на железной дороге. Проезд по путепроводу будет бесплатный. Для пешеходов по одной его стороне предусмотрен трехметровый тротуар и два лестничных схода по обе стороны от железной дороги.

– Как будет выглядеть путепровод после завершения работ?
– Будет проведено расширение участка дороги и реконструкция дорожного покрытия на улице Лебеденко от дома №2 в ВМР почти до Строительной улицы. В Восточном микрорайоне будут устроены параллельные проезды с обеих сторон моста. Произойдет реконструкция улицы Гравийной в 101-м микрорайоне – существующая дорога останется, она станет местной, а по другую сторону моста в пяти – шести метрах от домовладений предусмотрена прокладка нового проезда от улицы Потапова до Силикатной, откуда можно будет выехать на Восточную улицу или въехать на эстакаду. Реконструкция не коснется микрорайонов Бетонный и Силикатный.
В 101-м микрорайоне и на повороте на улицу Лебеденко установим шумозащитные экраны. Общая их протяженность – около километра. Также в многоэтажках ВМР, расположенных рядом с путепроводом, проведем бесплатную замену существующих оконных блоков на улучшенные шумопонижающие пластиковые стеклопакеты.

– Работы уже вплотную подошли к железной дороге. Ведь это очень ответственный и опасный участок. Как там будет возводиться мост?
– В конце октября и в ноябре будем монтировать балки на этом участке. Мы работаем совместно с коллегами из РЖД, которые уже перенесли большую часть инженерных коммуникаций, мешавших выполнению работ. Переустройство подвески контактных проводов для электропоездов будет проведено до начала работ по монтажу конструкций моста над железной дорогой.

– Какая часть работ уже выполнена и когда завершится строительство путепровода?
– На сегодняшний день объем выполненных работ составляет порядка 20 процентов. Работы ведутся практически на всех освобожденных от объектов недвижимости земельных участках. Вопросами изъятия занимается заказчик строительства – Главное управление дорожного хозяйства Московской области. Независимую оценку производит БТИ Московской области, после оценки с собственниками проходят переговоры. По закону, если к соглашению о размере компенсации не удается прийти, изъятие происходит по решению суда. Пока дел, которые решались в судебном порядке, на объекте нет, завершается процесс освобождения участков с жилыми домами по улице Гравийной. С собственниками частных предприятий в ВМР и на Восточной улице, по территории которых должны пройти дороги, идут переговоры и согласования. В наших планах – закончить работы в третьем квартале следующего года.

– Зачем в Восточном микрорайоне землю перерыли с обеих сторон 12-го дома, а также у других домов?
– Любые стройки начинаются с подготовительных работ, и наш объект не исключение. В апреле мы начали перекладку инженерных коммуникаций в ВМР и 101-м микрорайоне. У дома №12 перекладывается теплосеть, в результате трубы уберутся в новый канал, и П-образной арки над дорогой больше не будет. Внутри кварталов прокладываем новые кабели связи и электроснабжения взамен тех, что попали в зону строящейся автодороги и моста, а вдоль шоссе установили временные столбы освещения. Поэтому сложилось впечатление, что перекопали весь микрорайон.