Ход реконструкции инженерных сооружений аэропортового комплекса «Большое Савино»

Ход реконструкции инженерных сооружений аэропортового комплекса «Большое Савино»

АО «Стройтрансгаз» ведет реконструкцию инженерных сооружений аэропортового комплекса «Большое Савино», расположенного в 15 км от г. Перми. Заказчиком является ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Проект реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России».

Все работы проходят на территории нового терминала аэропорта, который был введен в эксплуатацию в ноябре 2017 г., однако из-за нехватки наземной инфраструктуры не может полноценно функционировать. Будет построен новый перрон на три самолета площадью 20 315 кв. м, аванперрон площадью 4 200 кв. м. и путь руления протяженностью 578 м. В перечень работ также входит реконструкция существующего перрона площадью 11 235 кв. м, рулежной дорожки №3 длиной 287 м, водосточно-дренажной сети, демонтаж старого и установка нового светосигнального оборудования, устройство аэродромных знаков и освещения перрона.

В связи с уточнением проектного решения по стабилизации грунтового основания, а также с плохими погодными условиями, которые потребовали высушивания почвы для заливки бетона, к выполнению основных видов работ приступили с небольшим опозданием. Работы велись максимальными темпами, чтобы сократить отставание от графика производства работ и успеть закончить работы по сооружению перрона в 2019 году, но неблагоприятные погодные условия в виде большого количества осадков не позволили войти в график.

На сегодняшний день в соответствии с уточненным проектным решением выполнены работы по устройству нижнего слоя бетона на перроне. В высокой степени готовности устройство асфальтобетонного покрытия на аванперроне. Также выполнены работы по установке мачт освещения и устройству водосточно-дренажной сети. Согласно технологии, производство работ по устройству верхнего слоя бетона при отрицательных температурах запрещено, поэтому выполнение данных работ планируется начать при наступлении плюсовых температур. В связи с невозможностью выполнения работ на примыкании к рулежной дорожке РД-2 из-за действующей эксплуатации аэропорта АО "Международный аэропорт "Пермь" были выделены этапы в проекте и разработан соответствующий график с завершением строительно-монтажных работ в 2020 году.

После проведения реконструкции появится техническая возможность для монтажа телетрапов и приема воздушных судов четвертого и пятого классов, имеющих большую вместимость, например, Boeing 667 и Boeing 777. В целом реализация проекта позволит повысить общую пропускную способность пермской воздушной гавани до 2 млн человек в год.