АО «Стройтрансгаз» завершило строительство Фрунзенского мостового перехода в г. Самаре

АО «Стройтрансгаз» завершило строительство Фрунзенского мостового перехода в г. Самаре

АО «Стройтрансгаз» завершило строительство крупнейшего инфраструктурного объекта в Самарской области - Фрунзенского мостового перехода. Реализация проекта является важной частью стратегии лидерства Самарской области, обозначенной губернатором региона Дмитрием Азаровым.

Фотогалерея проекта (сентябрь, 2020)

Проект строительства мостового перехода «Фрунзенский» включал в себя возведение шестиполосного cталежелезобетонного моста через реку Самару (длина – 667 м, ширина проезжей части в обоих направлениях с учетом полос безопасности – 22 м), железобетонного моста через заболоченное озеро Банное (длина – 79,6 м), транспортной развязки и путепровода над автодорогой основного хода на ул. Шоссейной (длина – 70,8 м), транспортной развязки и пяти подпорных стен из монолитного железобетона на ул. Фрунзе, а также строительство основного хода автомобильной дороги. Общая протяженность новой автомобильной трассы по основному ходу составляет 2,67 км.

Особое значение для региона имеет не только результат строительства, но и сам процесс возведения мостового перехода. Поставку более чем половины всех стройматериалов для различных этапов строительства объекта осуществили предприятия Самарского региона. Они обеспечили стройплощадку качественным песком, бетоном, металлоконструкциями и т.д.

Крупнейшим объектом мостового перехода стал мост через р. Самару. Пролетное строение моста состоит из трех частей, протяженность самой длинной из них (центральной) составляет 595 метров. Объекты с подобными характеристиками относятся к категории «Уникальные и технически сложные сооружения». Общий вес металлоконструкций пролетного строения моста через р. Самара составил более 9000 тонн.

Мост через р. Самару

После завершения строительства мост прошел ряд технических испытаний. В качестве испытательной нагрузки при динамических и статических испытаниях были использованы груженые автосамосвалы. Измерения в процессе испытаний осуществлялись при помощи заранее установленных на покрытии мостового перехода тензометрических датчиков (прибор для измерения деформации). Обработка полученных результатов осуществлялась специально разработанной компьютерной программой.

Результаты проведенных испытаний показали соответствие построенного сооружения расчетным проектным значениям, позволяющим эксплуатировать мостовое сооружение под нагрузками классов А14 и Н14.

На сооружении установлена аэро- и судоходная сигнализация. В ближайшее время на мосту через реку Самара будет установлена система мониторинга инженерных конструкций (СМИК) на период эксплуатации, при помощи которой будет осуществляться технический контроль состояния моста, т.е. систематическое наблюдение за работой сооружения в эксплуатационных условиях с помощью специальных технических средств.

Две построенные развязки, расположенные на ул. Шоссейной и на ул. Фрунзе и включающие в себя 18 съездов, позволяют разгрузить транспортные потоки автомобилей, движущихся по Фрунзенскому мосту в обоих направлениях. Суммарная длина съездов на транспортных развязках составляет 6,11 км.

Часть развязки на ул. Шоссейной

Все материалы, использовавшиеся при строительстве объектов Фрунзенского мостового перехода, прошли испытания на качественные характеристики и соответствие государственным стандартам не только на заводах, но и в лабораториях, которые были расположены прямо на стройплощадке. Лаборатории работали в круглосуточном режиме, это позволяло в любой момент проводить испытания контрольных образцов и оперативно давать рекомендации по дальнейшим строительно-монтажным работам. Специалисты лабораторий при помощи современного оборудования проверяли качество бетона, грунта, осуществляли контроль качества сварных соединений металлоконструкций и многих других параметров и требований, неукоснительное соблюдение которых явилось гарантом качества возведенного объекта.

Группа компаний «Стройтрансгаз» активно развивает направление дорожно-транспортного строительства - компаниями Группы проложено более 10 000 км дорог. Выполнив большое количество проектов в этой сфере, СТГ достиг репутации надежного генподрядчика, который обладает компетенциями для строительства всех видов объектов транспортной инфраструктуры: автомобильных трасс, дорожных развязок, мостов и тоннелей, путепроводов и др.