Визит губернатора Пермского края на стройплощадку нового моста через Чусовую

Визит губернатора Пермского края на стройплощадку нового моста через Чусовую

Губернатор Пермского Дмитрий Махонин проинспектировал ход работ на строящемся мосту через реку Чусовая. Глава региона осмотрел возводимые сооружения и транспортные развязки.
 
Как рассказал директор по производственно-техническому обеспечению инфраструктурного строительства региональных проектов АО «Стройтрансгаз» Олег Абрамов, сегодня готовы уже 9 опор из 14. «Это пять опор на левом берегу, а также опоры 8, 9, 13 и 14. Завершена надвижка пролетного строения с левого берега на правый, оно надвинуто на 5 опор. С правого берега пролетное строение надвинуто уже на 64 метра. Сегодня начнется очередной этап. Стыковка произойдет в районе пятой опоры в текущем году. Сегодня на объекте задействовано более 800 человек и 118 единиц техники», - отметил специалист.
13f7898f-96e3-4aa2-9235-e0a6ebe98607.jpg30a04a46-cff6-42ea-8017-a153d73b6b92.jpg
 
По словам Дмитрия Махонина, новый мост через Чусовую на сегодняшний день входит в число крупнейших и самых дорогостоящих проектов ГЧП, реализуемых на территории Прикамья. «Реконструкция старого моста и строительство нового позволит ликвидировать заторы на переправе через Чусовую и улучшить транспортное сообщение Перми с северными территориями Прикамья, которые сегодня продолжают активно развиваться. Кроме того, объект станет частью магистрального коридора Москва – Казань – Пермь – Ханты-Мансийск – Сургут – Томск, - подчеркнул губернатор. - Сегодня подрядчик представил технологии, которые позволили нагнать сроки, чтобы выполнить принятые на себя обязательства. В этом году приоритетная задача - задача построить новую часть моста и уйти в реконструкцию существующей. Сооружение имеет особое значение и для жителей, и для грузоперевозок, поэтому закончить его строительство необходимо в установленные сроки – до конца 2023 года. Запуск моста и объездных путей в эксплуатацию позволит решить проблему с пробками, которые образуются на этом участке в дачный сезон», – подчеркнул глава региона.

Как отметил Генеральный директор АО «Стройтрансгаз» Владимир Лавленцев, для компании строительство моста через реку Чусовая и реконструкция транспортных развязок является одним из приоритетных объектов. «Мы, безусловно, понимаем высокую значимость этого инфраструктурного комплекса для жителей края. Приняты все необходимые меры для завершения стройки. В 2021 году была перенастроена работа. Видна положительная динамика. В прошлом году мы выполнили большую часть промежуточных опор, что является самым технологически сложным этапом работ. В текущем году в наших планах укрупнение, сборка и надвижка пролетных строений, обустройство элементов мостового полотна. Строительство объектов ведется в круглосуточном режиме. Основные строительно-монтажные работы ведутся в соответствии с графиком, утверждённым на совещании с Губернатором Пермского края», - сообщил Владимир Лавленцев.
2178d963-7435-4a3d-be47-832baac01306.jpgeb517780-eb57-462c-ae9c-7b41a70a84fd.jpg

Отметим, по плану технический запуск нового моста через Чусовую ожидается в конце 2022 года. В 2023 году будут закончены подходы и транспортные развязки, а также проведена реконструкция старого Чусовского моста. Протяженность нового сооружения составит 1,5 км, помимо этого будет реконструировано более 7,5 км дорог и построено три развязки: на пересечении с улицами Цимлянской, Корсуньской, а также вблизи железнодорожной станции Пальники. На сегодняшний день, по словам Владимира Лавленцева, фактические работы по строительству моста выполнены на 60%. Процент готовности объекта по документам составляет 23,75%.
 
Что касается опор, которые в настоящий момент в работе, то в наибольшей степени готовности – опора №11. По информации специалистов, рабочим осталось забетонировать ее оголовок. На опоре №6 полностью закончен фундамент, на опоре №7 он готов уже на 70%, забетонировано 8 из 15 свай. На опоре №10 произведен водоотлив, ведутся работы по армированию ростверка. Его бетонирование запланировано на 21 февраля.  На опоре № 12 ведется работа по устройству фундамента.

Кроме того, рабочие рассредоточены на строительстве транспортных развязок. В районе ул. Цимлянская возводится путепровод – готовы все 7 опор будущей развязки. Сейчас рабочие ведут монтаж пролетных строений: с 1 по 2 и с 3 по 7.  До конца февраля движение транспорта будет переключено на устроенный асфальтированный объезд, начнётся понижение земляного полотна на существующей проезжей части, а затем монтаж пролета 2-3.  Запуск готовой транспортной развязки намечен на начало августа 2022 года.
a00785d6-a1f0-44ee-8364-7e2a8fe33856.jpgf1cae2a2-8040-432f-9c21-df86f5fb7b84.jpg
 
Для безопасного пересечения пешеходами автомобильной дороги будут оборудованы 4 надземных пешеходных перехода. Строители приступили к возведению одного из них, в районе кладбища Банная гора. На первой опоре бетонируется фундамент, на второй – забивают сваи.
 
Параллельно начались работы по строительству развязки в районе ул. 2-я Корсуньская. Здесь обустраиваются фундаменты опор 1,2,3 и 5. Кроме того, в настоящее время ведется демонтаж существующего железнодорожного путепровода (перегон Левшино – Голованово). В районе Пальниковской развязки продолжается строительство второй очереди путепровода.