Начаты работы по устройству рыбоходно-нерестового канала на Багаевском гидроузле

Начаты работы по устройству рыбоходно-нерестового канала на Багаевском гидроузле


DJI_0196.JPG

Устройство дамбы обвалования рыбоходно-нерестового канала

На стройплощадке Багаевского гидроузла (БГУ) в Ростовской области АО "Стройтрансгаз" начало устройство рыбоходно-нерестового канала (РНК). Это сооружение в составе БГУ имеет особую значимость для региона и развития его рыбного хозяйства - искусственное нерестилище позволит увеличить нагульные возможности для молоди и взрослых рыб. Производительность канала будет превышать современные показатели в 2,5 - 3 раза.

IMG_1545.JPG

Сейчас на площадке РНК ведутся работы по возведению дамбы обвалования - сооружения для защиты от размыва территории канала рекой Дон во время паводков. При этом используется грунт, разработанный при дноуглублении на территории строительства БГУ. Объем использованного грунта составит более 480 000 кубометров.

IMG_1528.JPG 

Оба откоса дамбы будут укреплены: внутренний - посевом травы, а внешний откос вдоль реки Дон дополнительно к посеву травы укрепят геоматом - рулонным полотном из полимеров композиционной марки Энкамат А20, заполненным щебнем.

DJI_0200.JPG

По всему периметру дамбы шириной 10 м предусмотрено устройство технологического проезда. Параллельно строители выполняют разработку грунта под непосредственно канал и нерестилища. Протяженность канала составит более 5 км. Планируется переработать почти 1,8 млн кубометров грунта.

IMG_1530.JPG

По проекту всего на Багаевском гидроузле предусмотрено строительство более тридцати дамб различного назначения, в том числе для защиты населенных пунктов от затопления в период паводков.


О проекте:
Багаевский гидроузел — важнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но и для всей страны. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально–направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно–технического и вспомогательного назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина - 4 м, ширина - 80 м, радиус закругления - 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) до створа Багаевского гидроузла на 3089 км судового хода ЕГС предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.