Мост через р. Чусовая в асфальте

Укладка асфальта с предварительным прогревом поверхности моста терморазогревателем «Змей Горыныч»

В Пермском крае завершены работы по устройству асфальтобетонного покрытия на мосту через р. Чусовая. На искусственном сооружении протяженностью 1,5 км уложено 2 слоя асфальтобетонного покрытия, общей толщиной 11 см. Запуск движения по новому мосту запланирован до конца текущего года. Работы ведет ГК «Стройтрансгаз».

На крупнейшем дорожно-транспортном объекте в Пермском крае - мосту через реку Чусовая - завершено устройство дорожной одежды. В качестве материала были использованы высокотехнологичные инновационные асфальтобетонные смеси с повышенной устойчивостью к погодно-климатическим факторам и воздействиям от нагрузок автотранспортных средств. Нижний и верхний слои покрытия асфальтобетона были выполнены из щебеночно-мастичной смеси, которая отличается высокой износостойкостью, устойчивостью к трещино- и колееобразованию, а также имеет шумопоглощающий эффект. В составе смеси применялось битумное вяжущее вещество PG 70-40, благодаря ему работы можно было выполнить в поздний осенний период при отрицательных температурах воздуха.

WhatsApp Image 2022-11-18 at 11.30.53.jpeg

Новый мост через р. Чусовая в асфальтобетонном покрытии

Для прогрева поверхности мостового полотна перед укладкой слоев асфальтобетонного покрытия был использован терморазогреватель «Змей Горыныч» - машина, предназначенная для просушки конструктивных слоёв дорожной одежды (оснований и покрытий) в неблагоприятных погодных условиях. Она позволяет эффективно удалять влагу, снег и гололёдные образования. Использование данной спецтехники позволяет проводить укладку асфальтобетонной смеси при температурах воздуха до – 10 °С , тем самым сокращая межсезонные периоды простоя в выполнении дорожно-строительных работ.

WhatsApp Image 2022-11-18 at 11.35.16.jpeg

Терморазогреватель «Змей Горыныч»

Таким образом, перед вводом в эксплуатацию нового моста через р. Чусовая осталось выполнить монтаж деформационных швов на опорах №1, №5 и №14, монтаж металлического барьерного и пешеходного ограждения, укладку асфальтобетонного покрытия на тротуаре, устройство дорожной одежды на сопряжении подхода автомобильной дороги к мосту с правого берега.

Работы по устройству дорожной одежды на сопряжении подхода автомобильной дороги к мосту с левого берега на сегодняшний день выполнены в полном объёме. Запуск движения по новому мосту запланирован в 2022 году. Как только это произойдет, ГК «Стройтрансгаз» приступит к реконструкции существующего моста. Ежедневно в работе задействовано порядка тысячи человек и 150 единиц техники.

Справочно:

ГК «Стройтрансгаз» выполняет строительство моста через р. Чусовая в Пермском крае. Строящийся мост станет частью транспортного коридора Москва – Казань – Пермь – Ханты-Мансийск – Сургут – Томск. Введение объекта позволит ликвидировать пробки на переходе через реку Чусовая и улучшить транспортное сообщение. Новый мост «близнец» существующего. Он будет расположен на расстоянии 18 метров от действующего моста. Протяженность нового моста с четырехполосным движением составляет 1,5 км. Проект также предполагает реконструкцию развязки в районе поселка Пальники, новые развязки появятся на пересечении Соликамского тракта с ул. Корсуньской, а также на пересечении Восточного обхода с ул. Цимлянской.