Начаты работы по устройству водосбросной плотины

ГК «Стройтрансгаз» ведет работы по устройству Багаевского гидроузла – одного из крупнейших транспортных объектов Ростовской области. На площадке строительства осуществляется подготовка к устройству водосбросной плотины. 

Водосбросная плотина предназначена для сброса паводковой воды из естественного водохранилища, а также для полезных пропусков воды в нижний бьеф. Для строительства данной плотины на сегодняшний день в котловане осуществляется погружение шпунта Ларсена L-350 с помощью экскаватора с навесным вибропогружателем. Отметка погружения шпунта минус 12.35 м, всего планируется погрузить 578 шт. Общая длина погружения 289 м/п.

IMG_2654.JPG

Полученный ряд послужит основой для армирования и бетонирования железобетонного оголовка высотой около метра и шириной один метр. Затем будет залита битумная мастика для гидроизоляции. Получившаяся конструкция послужит основой для устройства флютбета водосбросной плотины.

Так как проектная отметка дна котлована находится ниже обычного уровня воды реки Дон, во время проведения работ в котловане постоянно происходит откачка воды.

Государственным заказчиком строительства является ФКУ «Ространсмодернизация».

Справочно:

Бьеф - место примыкания водной поверхности к гидротехническому сооружению. Верхний бьеф – выше по течению реки, нижний – ниже.

Флютбет — искусственное ложе для протекания водного потока.

О проекте:

Багаевский гидроузел — важнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но и для всей страны. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально–направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно–технического и вспомогательного назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004.5 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) до створа Багаевского гидроузла на 3089 км судового хода ЕГС предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.