На Багаевском гидроузле залита первая плита водосбросной плотины

На Багаевском гидроузле залита первая плита водосбросной плотины

В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла – стратегически важного и одного из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры Юга России. Гидроузел призван решить проблему судоходства на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты пути.

В рамках строительства осуществляются работы по устройству водосбросной плотины, представляющей собой железобетонный водослив с широким порогом и плоскими подъемно-опускными затворами. Плотина общей длиной 307 метров состоит из 12 секций. Каждая из секций имеет размер 35 на 24 метра. Плотина предназначена для пропуска паводковых и регулирования навигационных расходов воды.

IMG_3238.jpg

Для заливки первой плиты водосбросной плотины понадобилось 2700 кубометров бетонной смеси и 34 часа непрерывной заливки. Организован уход за бетоном, срок которого по регламенту составляет до 19 суток. Для устройства всех секций в общей сложности будет залито 32,4 тысяч кубометров. Инертные материалы для бетонной смеси, гравий, щебень, песок, поставляются из разных городов России.

Продолжаются работы по армированию следующих секций плотины. В основании водосбросной плотины закончены работы по устройству противофильтрационной завесы, выполненной из шпунта Ларсена.

О проекте:

Багаевский гидроузел — важнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но и для всей страны. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально–направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно–технического и вспомогательного назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004.5 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) до створа Багаевского гидроузла на 3089 км судового хода ЕГС предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.