На Багаевском гидроузле продолжаются работы по устройству шлюза и водосбросной плотины

На Багаевском гидроузле продолжаются работы по устройству шлюза и водосбросной плотины

В рамках строительства Багаевского гидроузла, одного из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры Ростовской области, идут работы по устройству верхних и нижних голов шлюза. Работы по реализации проекта ведет ГК «Стройтрансгаз».

Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. Эта цель будет достигнута с помощью строящихся плотин и шлюза, входящих в состав гидроузла. Но при этом река будет иметь разные уровни воды. Судоходный шлюз обеспечит пропуск судов, так называемое шлюзование, между участками реки с разным уровнем воды.

IMG_3266.jpg

Двухниточный однокамерный шлюз БГУ включает в себя камеры и оснащен причально-направляющими сооружениями. Сам шлюз состоит из трех основных элементов: верхняя голова, нижняя голова и камера шлюза, представляющая собой его среднюю часть с воротами в торцах. Именно в камере происходит переход судна с одного уровня воды на другой за счет наполнения или опорожнения камеры шлюза через специальные водоводные галереи. Но перед этим камера шлюза должна быть полностью изолирована от верхнего и нижнего бьефа при помощи ворот. На площадке строительства заканчиваются работы перед бетонированием верхних и нижних голов шлюза. Голова шлюза — это та часть шлюза, в которой расположены ворота и где происходит изменение уровней воды.

IMG_3279.jpg

Продолжаются работы по бетонированию секций водосбросной плотины общей длиной 307 метров. Плотина предназначена для пропуска паводковых и регулирования навигационных расходов воды. В настоящее время забетонированы 5 из 12 секций основания плотины. Использовано около 13,5 тысяч кубометров бетона.

ФКУ «Ространсмодернизация» выступает государственным заказчиком работ.

О проекте:

Багаевский гидроузел — важнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но и для всей страны. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально–направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно–технического и вспомогательного назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004.5 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) до створа Багаевского гидроузла на 3089 км судового хода ЕГС предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.