Строительство моста через р. Чусовая в Пермском крае

АО «Стройтрансгаз» выполняет строительство моста через р. Чусовая в Пермском крае. Помимо этого, будет компания реконструирует более 9,2 км дорог и построит три развязки: на пересечении с улицами Цимлянской, Корсуньской, а также вблизи железнодорожной станции Пальники. Предлагаем вашему вниманию свежий видеообзор о ходе строительства объекта.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин проинспектировал строительство одного из самых долгожданных и крупных дорожных объектов в Прикамье – моста через реку Чусовая и транспортных развязок на подходах к нему.

О готовности объекта губернатору доложил глава дирекции реализации проектов в Пермском крае АО «Стройтрансгаз» Максим Смагин.


Мост через р. Чусовая

Завершена надвижка пролетного строения с обоих берегов р. Чусовая. Для осуществления смычки с левого берега было надвинуто 336 м, а с правого 1155 м. Таким образом основные работы по сооружению каркаса моста протяженностью в 1,5 км практически завершены. Остается произвести выравнивание частей по высоте, и конструкция будет замкнута. Опускание пролетной части моста планируется завершить в начале ноября, после чего начнется устройство дорожной одежды проезжей части.

На подходах к мосту с обоих берегов ведется устройство насыпи земляного полотна основного хода дороги, укрепление конусов насыпи у береговых опор, формирование слоев оснований дорожной одежды.

 DJI_0927.JPG

Устройство насыпи земляного полотна основного хода дороги и сопряжение его с мостом

Основной ход дороги

«Дорожный пирог» основного хода дороги будет состоять из 3-х слоев асфальтобетонного покрытия общей толщиной 22 см.

Продолжается строительство дорожной части основного хода автомобильных дорог «Восточный обход» и «Пермь-Березники»: устраиваются слои дорожной одежды, укрепляются откосы земляного полотна дороги, устанавливаются бортовые камни.

 Основной ход.JPG

Основной ход дороги

Развязки

Проектом предусмотрено строительство трех новых развязок:

−           Развязка вблизи ж/д станции Пальники

Продолжаются работы на новом путепроводе правого направления: завершено строительство всех опор, смонтированы все балки пролетных строений, завершены работы по устройству монолитной плиты проезжей части. В настоящее время устраиваются сопряжения путепровода с подходами насыпи дороги, ведется устройство слоев дорожной одежды на съездах развязки.

В 2021 году был введен в эксплуатацию путепровод левого направления протяженностью практически 166 м.

развязка у жд Пальники.JPG 

Развязка вблизи ж/д станции Пальники


−           Развязка на пересечении с ул. Цимлянская

Ключевой объект развязки – двухполосный путепровод протяженностью 168 м, опирающийся на 7 построенных опор. Работы по строительству путепровода завершены.

На финальном этапе обустройство всех съездов транспортной развязки: укладка верхнего слоя покрытия из асфальтобетона, установка бортовых камней, монтаж дорожных знаков, нанесение разметки.

Цимлянская.JPG

Развязка на пересечении с ул. Цимлянская


−           Развязка на пересечении с ул. Корсуньская

Ключевой объект развязки – двухполосный путепровод протяженностью 93,65 м, опирающийся на 5 построенных опор. Работы по строительству путепровода завершены.

В скором времени завершится обустройство всех съездов транспортной развязки.

Корсуньская.JPG 

Развязка на пересечении с ул. Корсуньская


Железнодорожный путепровод

СТГ выполняет реконструкцию ж/д путепровода перегоне Левшино-Голованово через автодорогу Пермь-Березники. Для того чтобы не перекрывать железнодорожное сообщение, работы на путепроводе проводятся по направлениям движения, сейчас они ведутся на нечетном пути. После завершения на него будет переключено движение поездов и строители приступят к работам на четном пути. Ведется устройство пролетных строений, формирование балластной призмы* из щебня для последующей укладки железнодорожных путей.

*Балластная призма — элемент верхнего строения пути из балласта, укладываемого на земляное полотно для стабилизации рельсо-шпальной решётки при воздействии динамических нагрузок от подвижного состава.

 

Надземные пешеходные переходы

В настоящее время завершено строительство одного из трех надземных пешеходных переходов – через автомобильную дорогу «Восточный обход» в районе транспортной развязки на пересечении с ул. Цимлянская.

На остальных двух через автомобильную дорогу «Пермь-Березники» завершены работы по устройству свайного основания и строительству опор. Ведутся работы по монтажу металлоконструкций пролетных строений и павильонов.

 DSC_8566.JPG

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и директор дирекции реализации проектов в Пермском крае АО «Стройтрансгаз»

Максим Смагин доложил губернатору о том, что на сегодняшний день на площадках увеличен штат строителей: «Их общая численность превышает тысячу человек. Также здесь порядка 140 единиц техники. Работа при этом организована в круглосуточном режиме и на мосту, и на путепроводах. При благоприятных погодных условиях завершить устройство дорожной моста части планируем к концу года и тогда же открыть по нему движение».

Также Максим Смагин упомянул о грядущих работах по реконструкции старого моста: «Мы планируем произвести замену опорных частей, усилить металлоконструкции пролетных строений, а также установить новую железобетонную плиту. Работы планируется начать весной 2023 года. Весь же проект планируется завершить к концу марта 2024 года».

Строительство нового автомобильного моста через Чусовую реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Концессионером проекта является ООО «Пермская концессионная компания». Генеральный подрядчик строительства объекта — АО «Стройтрансгаз». Стоимость работ оценивается в 18,7 млрд руб.

По итогам рабочей поездки губернатор Прикамья Дмитрий Махонин подчеркнул стратегическую важность строительства нового моста через реку Чусовая и развязок к на подходах к нему. «На сегодняшний день на транспортных развязках уже идут асфальтобетонные работы, которые должны завершиться в ближайшее время, и движение по объектам будет запущено. Это решит вопрос с пробками у Чусовского моста и значительно ускорит автомобильный трафик. Особое внимание уделяем графику работ на "старой" очереди моста. В ходе совещания строители подтвердили, что берут на себя повышенные обязательства по его реконструкции. Отмечу, на текущий момент все работы подрядчиком выполняются достойно и качественно. Мы со своей стороны содействуем в этом: у нас были вопросы по поставкам металлов и комплектующим, но мы совместными усилиями их решили. В скором будущем Пермь и Пермский край получат одну из самых лучших развязок, которая будет обеспечивать транспортную доступность в Пермский муниципальный округ, Березники, Добрянку и другие населенные пункты», – сообщил глава Прикамья.