Началось строительство русловых опор моста через реку Чусовую

Уложенный в фундамент опоры бетон

В строительстве моста через реку Чусовую,  который станет частью транспортного коридора Москва–Казань–Пермь–Ханты-Мансийск–Сургут–Томск, наступил новый этап – началось возведение опор непосредственно в русле реки. Строители уложили первые 300 кубометров бетона в фундамент русловой опоры №2 нового моста.

Событию  предшествовал значительный объем подготовительных работ: строительство временных мостов и площадок, устройство под водой буронабивных свай высотой 23,5 метра, возведение и усиление шпунтового котлована, откачка воды, устройство тампонажного (водозащитного) слоя в объеме более 500 кубометров бетона, армирование ростверка и тела опоры, устройство опалубки ростверка. Всего в опору будет уложено около 2000 кубометров бетона. Следующим этапом станет устройство непосредственно «тела» опоры. Одновременно ведется устройство других трех из 14-ти опор будущего моста. 

Армированный каркас тела опоры

Новый возводящийся мост станет «близнецом» существующего протяженностью 1,5 км. Он будет расположен на расстоянии 18 метров от действующего моста и в конечном итоге примет на себя половину транспортной нагрузки.

Предполагается, что после строительства нового моста на один сезон все движение будет перенесено на него. За это время будет проведена реконструкция действующего моста. Также в период строительства нового моста будут реконструированы участки дорог на обоих берегах, построены двухуровневые транспортные развязки. Реализация проекта завершит масштабную реконструкцию транспортного коридора, который соединяет Пермский край с соседними регионами. В частности, расстояние между Пермью и Ханты-Мансийским автономным округом сократится на 350 км.