Мост через реку Чусовую – «перезагрузка» программы реализации проекта

Мост через реку Чусовую – «перезагрузка» программы реализации проекта

АО «Стройтрансгаз» произвело «перезагрузку» программы реализации проекта по строительству моста через р. Чусовую в Перми - привлечены дополнительные ресурсы, строительство перешло в активную фазу. «Мы постоянно находимся в диалоге с руководством Правительства Пермского края, в том числе прорабатываем решения об ускорении процесса строительства. Для компании сезон 2021 года на объекте будет крайне интенсивным, все работы ведутся под моим личным контролем», – сообщил генеральный директор компании В.А.Лавленцев.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин 18 февраля проинспектировал ход строительства моста через р. Чусовую. Глава Прикамья осмотрел, как организована работа по монтажу опор моста на левом и правом берегах реки, а также как ведется подготовка настила под установку Бауэр, которая позволяет бурить скважины на глубину до 40 метров для устройства буронабивных свай.

Губернатор обозначил, что данный проект очень важен для региона. «Это один из самых значимых объектов инфраструктуры, которого очень ждут. У нас существенно выросли объемы грузов предприятий севера края, развивается дачное строительство, и на мосту через Чусовую люди подолгу стоят в пробках, особенно в летний период. Поэтому, с учетом всех обстоятельств, нам нужно выработать решение, как ускорить строительство. Мы готовы корректировать условия концессионного соглашения, но сделать это нужно так, чтобы ничто не препятствовало возведению объекта. На этом этапе важно «раскачать» стройку, чтобы нарастить темпы и ввести мост как можно быстрее», – подчеркнул Дмитрий Махонин. По итогам совещания с Губернатором подписан детальный график выполнения работ на 2021 год с указанием сроков.

По словам главного инженера дирекции «Пермский край» АО «Стройтрансгаз» Максима Смагина, с начала года строительство уже находится в активной фазе – компания привлекла дополнительные ресурсы. «Сегодня в проекте задействовано порядка 250 человек, планируется увеличение до 600-700. Работы ведутся круглосуточно. Сейчас на правом берегу идет устройство 13-й опоры, строится площадка под 12-ю опору. На левом берегу на прошлой неделе выполнена заливка бетона на первую ступень тела опоры. На этот год мы запланировали работы по всем 12 русловым опорам, для их возведения будет задействован флот. К концу года мы увидим все 14 опор моста», – сказал Максим Смагин.

Он добавил, что сегодня ведутся работы по строительству сразу 4 опор. При наступлении положительных температур возобновятся дорожные работы на участках, примыкающих к существующей четырехполосной дороге и на подходе к мосту, а также начнется возведение путепровода в районе улиц Цимлянской и Корсуньской.

Проект строительства моста предполагает возведение «моста-близнеца» через Чусовую рядом с уже действующим, транспортных развязок на подходе к нему и реконструкцию старого мостового перехода. Ввод объекта позволит разгрузить действующий мост и избавиться от регулярных пробок. Строительство моста ведется с 2018 года в рамках концессионного соглашения с ООО «Пермская концессионная компания» (ПКК). АО «Стройтрансгаз» - генеральный подрядчик проекта.  

Строящийся мост должен стать частью транспортного коридора Москва – Казань – Пермь – Ханты-Мансийск – Сургут – Томск. Введение объекта позволит ликвидировать пробки на переправе через Чусовую и улучшить транспортное сообщение. Проект предполагает реконструировать развязку в районе поселка Пальники, новые развязки появятся на пересечении Соликамского тракта с ул. Корсуньской, а также между Восточным обходом и ул. Цимлянской. Новый мост станет «близнецом» существующего. Он будет расположен на расстоянии 18 метров от действующего моста.  Протяженность строящегося моста с 4-полосным движением составит 1,5 км, вместе с подходами к нему – 9,2 км.