Дмитрий Махонин: «Строительство моста через Чусовую будет контролировать специальная дирекция»

Дмитрий Махонин: «Строительство моста через Чусовую будет контролировать специальная дирекция»

На осмотре места строительства глава Пермского края подчеркнул, что работы на объекте должны быть завершены до конца 2023 года.

Сегодня, 20 мая, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин проинспектировал ход строительства нового моста через реку Чусовая – одного из крупнейших проектов региона, реализуемых в формате государственно-частного партнерства. 

Спустя 3 месяца после прошлого выезда на объект глава Прикамья осмотрел площадки в районе ул. Цимлянская, где будет построена новая транспортная развязка, а также на левом и правом берегах будущего моста. С середины февраля генподрядчик, АО «Стройтрансгаз», нарастил темпы, работы на сегодня выполнены на 20 – 22%. Накануне, 19 мая, на левой стороне будущего моста начался первый этап надвижки: 25 метров металлических пролетных строений моста, собранных заранее, с помощью домкратов будут надвинуты в сторону правого берега реки.

Глава региона Дмитрий Махонин отметил, что генподрядчик выполняет обязательства, взятые 18 февраля, и дальнейшую работу он будет выполнять под пристальным вниманием региональных властей. «Перед компанией стоит задача в этом году установить все 14 опор моста - 2 береговых и 12 русловых. Констатируем, график исполняется полностью. Мы убедились, что надвижка моста уже началась, но наша задача и дальше контролировать ситуацию. Для этого принято управленческое решение о создании при Министерстве транспорта Пермского края специальной дирекции, которая будет контролировать строительство мостов и реализацию концессионных проектов», - сказал губернатор Дмитрий Махонин.

Отметим, в настоящее время подрядчик ежедневно передает в Министерство транспорта Прикамья отчеты о ходе работ. Также на объекте установлены видеокамеры для мониторинга за ходом строительства в режиме реального времени.

Директор по производственно-техническому обеспечению инфраструктурного строительства региональных проектов АО «Стройтрансгаз» Олег Абрамов рассказал, что темпы работ будут увеличиваться. «Сейчас на мосту, будущей развязке и дорожном объекте задействовано порядка 550 человек, более 100 единиц техники и 12 барж. Максимально сосредоточить технику и сотрудников на строительстве планируем в летние месяцы. Для этого собираем команду из мостостроительных организаций со всей страны – одновременно будет работать порядка 750 человек. Планируем произвести надвижку с левого берега до опоры 5 согласно графику», - сказал Олег Абрамов.

Одновременно с надвижкой сегодня на объекте продолжаются работы по 8 русловым опорам: монтируется шпунтовое ограждение котлованов будущих опор, формируется ростверк опоры №3. На правом берегу ведется устройство буронабивных свай на опорах №12 и №13.

Следующим этапом работ станет продолжение сборки секций пролетного строения моста на левом берегу, которые по мере готовности будут соединяться друг с другом и надвигаться в сторону правого берега до 5-й опоры. Оставшаяся часть пролетного строения будет надвинута уже с правого берега в сторону левого, также до 5 опоры.

Параллельно производственная площадка развернута и в районе ул. Цимлянская – на месте будущей транспортной развязки, которая будет соединяться с Восточным обходом и выводить автомобилистов в микрорайон Левшино. Новый путепровод будет состоять из семи опор. В настоящее время там выполняются работы по устройству опор №1 и №2, а также подготовка площадок для строительства опор №5 и №6. Кроме того, возобновлены работы по сооружению путепровода левого направления в районе п. Пальники и подходов к нему (производится отсыпка опоры №1, устройство насыпи земляного полотна подъездных путей, устройство подпорных стен). На данном объекте планируется обеспечить примыкание к существующей дороге, демонтировать после этого старый путепровод и начать работы по устройству путепровода правого направления и съездов. Одновременно ведутся дорожные работы – осуществляется завоз материалов, устройство объездных дорог, устройство земляного полотна новой автомобильной дороги Восточного обхода.

Завершая осмотр, глава региона Дмитрий Махонин подчеркнул, что закончить строительство объекта необходимо в срок – до конца 2023 г. «Этот мост важен всем, и дачникам, и жителям Верхнекамья, и севера региона – все ждут, когда исчезнут пробки на этом участке въезда в Пермь. Наша задача – как можно быстрей сделать жизнь людей более удобной и комфортной», - подчеркнул глава региона.

Напомним, строительство нового Чусовского моста с подходами, дублирующего действующий, производится в рамках концессионного соглашения. Цена контракта по нему составляет более 13,4 млрд руб.

После ввода объект станет частью транспортного коридора Москва – Казань – Пермь – Ханты-Мансийск – Сургут – Томск. Реконструкция старого моста и строительство нового позволит ликвидировать пробки на переправе через Чусовую, особенно в дачный сезон. Плюс, новый мост должен улучшить транспортное сообщение Перми с крупными городами севера Пермского края, которые сегодня продолжаются развиваться. Это важно и для людей, и для грузоперевозок.

Общая протяженность моста через Чусовую с подходами составит 9,2 км. Будет организованно 4-полосное движение. Протяженность самого моста – 1,5 км. Новый мост должен будет принять на себя половину транспортной нагрузки. Расстояние между осями двух мостов, старого и нового, составит 18 метров.