Строительство БГУ в цифрах и сравнениях

Завершаются масштабные работы по устройству котлована под судоходный шлюз и водосбросную плотину при строительстве Багаевского гидроузла. Отсыпается перемычка по всему периметру котлована и устанавливается противофильтрационная завеса. Попробуем сравнить масштабы строительства с известными сооружениями.

Для отсыпки перемычки основного котлована с двумя технологическими съездами разработано более 488,5 тысяч кубометров грунта. Это на 5% превышает весь строительный объем нового международного аэропорта «Платов». Еще таким объемом грунта можно засыпать площадь одного из самых больших зданий в мире – Bloemenveiling Aalsmeer в нидерландском городе Алсмер. Насыпь получится почти метр. Длина перемычки по гребню превышает протяженность одного из центральных проспектов Ростова-на-Дону – Ворошиловского и составляет почти 2,5 км. Высота перемычки более двух этажей – 7,3 метра по БСВ (Балтийская система высот).

DJI_0036.jpg

Для создания противофильтрационной завесы с помощью вибропогружателя запланировано установить 2 235 ШТС (шпунт трубчатый сварной). Выполнено почти 70%. На сегодняшний день погружено 1 547 штук – это более семи тысяч тонн. Немного меньше весил дом № 5/6 по улице Серафимовича в Москве, который передвинули при строительстве Большого Каменного моста в 30-х годах прошлого столетия.

Ежедневно на стройплощадку прибывают материалы для строительства. В первую очередь это шпунт Ларсен 5УМ для устройства причально-направляющих пал шлюза – специальных сооружений для удобного захода судов. Работы по погружению шпунта Ларсен уже начаты. Для бетонных заводов поставляются инертные материалы: щебень, песок и цемент.

DJI_0052 (2).jpg

О проекте:
Багаевский гидроузел — важнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но и для всей страны. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально–направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно–технического и вспомогательного назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004.5 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) до створа Багаевского гидроузла на 3089 км судового хода ЕГС предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.