Стартовало строительство шлюза на Багаевском гидроузле

Устройство причально-направляющих пал шлюза

Для обеспечения судоходства на реке Дон ГК СТГ ведет в Ростовской области строительство Багаевского гидроузла – важного для всей страны инфраструктурного транспортного объекта. Гидроузел в первую очередь решит проблему обеспечения требуемых габаритов водного пути с глубиной не менее 4 метров.

Эта цель будет достигнута с помощью строящихся водосбросной и земляной плотин, входящих в состав гидроузла. Благодаря им образуется искусственное водохранилище в долине реки. При этом река будет иметь разные уровни воды, разделенные плотинами. Судоходный шлюз обеспечит подъем и спуск судов, так называемое шлюзование, между участками реки с разным уровнем воды.

Шлюз БГУ включает в себя камеру и причально-подходные каналы. Камера шлюза – это средняя его часть с воротами в торцах. Именно в камере происходит поднятие или опускание судна при переходе с одного уровня воды на другой.

БГУ 8.jpg

Проект водосбросной плотины и судоходного шлюза БГУ 

При строительстве БГУ начато устройство причально-подходных каналов, которые обеспечат не только удобный заход судов, но их стоянку в ожидании шлюзования. Для плавного входа судов в камеру шлюза устраиваются направляющие палы в виде стен причально-подходных каналов. Стены выполнены из шпунта Ларсен* Л5-УМ. На сегодняшний день погружено 78 штук. Шпунт погружается на глубину 16 метров.

*Шпунт Ларсена — металлический профиль, представляющий собой жёлоб c закруглёнными краями боковых стенок (пазами) или замками.

 

О проекте:

Багаевский гидроузел — важнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но и для всей страны. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально–направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно–технического и вспомогательного назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004.5 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) до створа Багаевского гидроузла на 3089 км судового хода ЕГС предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.