Строительство Фрунзенского моста продолжается более 250 дней

Смотреть фотогалерею

С момента официального старта строительства Фрунзенского моста в Самаре прошло более 250 дней. Генеральным подрядчиком выступает АО «Стройтрансгаз». В настоящий момент масштабная стройка развернулась на обоих берегах реки Самары. Возведены три из восьми опор моста через реку, над остальными ведется работа. На мосту через озеро Банное приступили к устройству пролетного строения. Также продолжаются работы по строительству двух транспортных развязок на ул. Фрунзе и на ул. Шоссейной и работы по отсыпке тела насыпи основного хода автомобильной дороги на левом берегу реки Самары. Строительство ведется в круглосуточном режиме в две смены.

Фотоотчет о ходе строительства Фрунзенского моста
Август 2016 г.

Левый берег
Мост через озеро Банное

Возведены все семь опор моста через оз. Банное, пять из которых расположены в акватории озера. На их сооружение понадобилось 1 827 мᶾ бетона.

Сейчас строители возводят СВСиУ – специальные вспомогательные сооружения и устройства. Они временно будут принимать на себя всю нагрузку от пролетного строения. После того как бетон наберет необходимую прочность, СВСиУ будут демонтированы.

На сооружение СВСиУ потребуется порядка 1,5 тыс. тонн металла.

Строители приступили к устройству пролетного строения моста через озеро Банное, для которого потребуется 1 600 мᶾ бетона.

Мост через реку Самару

На левом берегу полностью готовы две опоры моста через р. Самару - №7 и №8.

В зоне работ на опоре №6, которая расположена в акватории р. Самары, идет процесс устройства буронабивных свай (БНС). Глубина бурения - 16 м.

На опоре №5 закончено возведение шпунтового ограждения, которое будет препятствовать затоплению огороженной территории. В зоне работ на опоре №4 планируются работы по подъему и дальнейшей утилизации баржи.

Развязка на ул. Шоссейной

В районе будущей транспортной развязки на ул. Шоссейной идет отсыпка рабочих платформ на шести съездах (С3-С8) и устройство свай-дрен на съезде С-7. Всего съездов здесь будет восемь.

Основной ход автомобильной дороги

На левом берегу строители работают над возведением тела насыпи основного хода будущей автомобильной дороги.

Отсыпка песка основного хода автомобильной дороги осуществляется по технологии гидронамыва – с помощью мощного гидронасоса песок перекачивается по специальному пульпопроводу.

Выполняется пробная забивка контрольных свай в районе ул. Шоссейной.

Правый берег
Мост через реку Самару

На правом берегу будут расположены три опоры моста через р. Самару. Все они находятся в разной степени готовности.

На опоре №1 идет устройство буронабивных свай (БНС) и возведение шпунтового ограждения котлована опоры.

Опора №2 полностью возведена. Выполняется демонтаж опалубки, бетон набирает необходимую прочность.

В районе опоры №3 завершился процесс возведения технологического моста, который обеспечил доступ крупногабаритной техники к зоне строительных работ.

Развязка на ул. Фрунзе

На правом берегу реки Самары строители работают и над возведением девятого съезда развязки на ул. Фрунзе. Он будет проходить вдоль берега реки и выходить на улицы Молодогвардейская и Крупской. Всего у развязки на ул. Фрунзе будет 10 съездов.

Строительство Фрунзенского моста ведется в круглосуточном режиме, в том числе в выходные. На объекте посменно работают около 200 строителей и 70 единиц техники.

В ночное время на стройплощадке трудится до 100 человек. Стройка оборудована световыми башнями  и прожекторами.

Справочная информация

Контракт на возведение Фрунзенского моста был заключен в октябре 2015 года. 20 ноября в Самаре состоялась торжественная церемония старта строительства мостового перехода «Фрунзенский». Ее участниками стали Губернатор Самарской области Николай Меркушкин, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском Федерального округа Михаил Бабич, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов и генеральный директор АО «Стройтрансгаз» Михаил Хряпов. Проект строительства включает возведение шестиполосного сталежелезобетонного моста через реку Самару (длина -  667 м, ширина проезжей части 22 м), железобетонного моста через заболоченное озеро Банное (длина - 79,6 м), строительство двух транспортных развязок на ул. Шоссейной и ул. Фрунзе. Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 км.