Завершено бетонирование пролетного строения Фрунзенского моста

Смотреть сюжет о событии в видеогалерее на официальном сайте СТГ

В Самаре состоялось историческое для ее жителей событие – строители завершили бетонирование плиты проезжей части пролетного строения моста через р. Самару. Этот мост – самый крупный объект Фрунзенского мостового перехода, который возводит АО «Стройтрансгаз».

Процесс бетонирования стартовал в декабре прошлого года и осуществлялся в 3 этапа. Вначале были забетонированы участки пролетного строения между первой и второй, а также между седьмой и восьмой береговыми опорами моста. Холодная погода не стала препятствием – для осуществления работ при низких температурах использовались специальные технологические укрытия. С их помощью над железобетонной конструкцией создавалось замкнутое пространство, которое обеспечило необходимый уровень термоизоляции от внешней среды. Использование этой технологии позволяет создать подходящую среду для затвердевания и набора требуемой прочности бетона.

На третьем этапе русловое пролетное строение (между опорами №2 и №7) протяженностью 597 метров разделили на 13 так называемых «захваток» (участков), бетонируя их по очереди. Бетонная смесь подавалась при помощи бетононасосных установок на высоту более 20 метров и далее по бетонопроводу до места заливки на длину до 100 метров. Для бетонирования всех 667 метров пролетного строения было использовано более 5000 куб. м. бетона.

Теперь строителям предстоит забетонировать консольные части моста. После того как материал наберет прочность, будет осуществлена гидроизоляция, уложен асфальт и дорожная одежда. Движение по мосту планируется открыть уже осенью этого года.

Параллельно ведутся работы на других объектах Фрунзенского мостового перехода – развязках на ул. Фрунзе и Шоссейной, а также основном ходе автомобильной дороги.

О проекте:

Проект строительства мостового перехода «Фрунзенский» включает в себя возведение шестиполосного cталежелезобетонного моста через реку Самару (длина – 667 м, ширина проезжей части – 22 м), железобетонного моста через заболоченное озеро Банное (длина – 79,6 м), транспортной развязки и путепровода над автодорогой основного хода на ул. Шоссейной (длина – 70,7 м), транспортной развязки и пяти подпорных стен из монолитного железобетона на ул. Фрунзе, а также строительство основного хода автомобильной дороги. Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 км. Мостовой переход свяжет Самарский и Куйбышевский районы, а также обеспечит пропуск транспортных потоков в сторону федеральных автодорог М-32 и М-5.