Фрунзенский мостовой переход в Самаре построен на 80%

Степень готовности «Фрунзенского мостового перехода» в Самаре на сегодняшний день составляет 80%. Строительство моста через реку Самару - главного объекта перехода - практически завершено. Сейчас рабочие наносят разметку на дорогу, красят барьерные блоки, проводят освещение, устанавливают аэро- и судоходную сигнализацию.

В начале декабря уже начнутся технические испытания моста. О деталях процесса рассказал главный инженер группы управления строительством проекта Фрунзенского моста Алексей Атылин:

«В качестве испытательной нагрузки при динамических и статических испытаниях будут использованы груженые автосамосвалы. Измерения в процессе испытаний будут осуществляться при помощи заранее установленных на покрытии мостового перехода тензометрических датчиков (*прибор для измерения деформации). А обработка полученных результатов осуществляется специально разработанной компьютерной программой».

После получения положительных заключений о соответствии будет открыто рабочее движение.

«В этом году автомобилисты смогут ездить только по основному ходу — от Шоссейной до Фрунзе включая левобережный транспортный узел по ул. Шоссейной. В 2020 году откроем движение на соседние улицы, в том числе на улицу Самарскую», — рассказал Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.

В настоящее время «Самарская сетевая компания» завершает работы по подключению к электроснабжению Фрунзенского моста. В рамках данной работы был проведен вынос кабельных линий высокого (6 кВ) и низкого (0,23 и 0,4 кВ) напряжения протяженностью около километра из зоны непосредственного строительства мостового перехода.

Инфраструктуру Фрунзенского моста будут обеспечивать необходимой мощностью две новые современные комплектные трансформаторные подстанции, расположенные по обе стороны от мостового перехода. На сегодняшний день одна из них уже смонтирована, идет закладка фундамента под второй энергообъект.

Также на Фрунзенском мосту установят электронные табло для водителей. «Потоки транспорта нужно делить, для этого нужно разработать схему движения. Также необходимо продумать установку специальных табло, которые бы при подъезде к мосту показывали водителю дорожную ситуацию: загруженность, пробки, сколько времени ему потребуется на проезд. Отдельно должна быть отработана схема движения пассажирского транспорта», — сказал на совещании губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.


Справочная информация:

Проект строительства  мостового перехода «Фрунзенский» включает в себя возведение шестиполосного cталежелезобетонного моста через реку Самару (длина – 667 м, ширина проезжей части – 22 м), железобетонного моста через заболоченное озеро Банное (длина – 79,6 м), транспортной развязки и путепровода над автодорогой основного хода на ул. Шоссейной (длина – 70,7 м), транспортной развязки и пяти подпорных стен из монолитного железобетона на ул. Фрунзе, а также строительство основного хода автомобильной дороги. Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 км.

Строительство мостового перехода «Фрунзенский» – одна из первостепенных задач для Самары. Мостовой переход свяжет Самарский и Куйбышевский районы, а также обеспечит пропуск транспортных потоков в сторону федеральных автодорог М-32 и М-5.