Автодорога М-12: работа не останавливается даже в праздники

Строительство 1 этапа трассы М-12 ведется в режиме нон-стоп. Новогодние праздники не стали исключением, рабочие практически сразу после наступления 2022 года приступили к труду. Темпы работ поражают, ведь прикладываются все усилия для реализации мегапроекта к 2024 году. Строительство осуществляет ГК «Стройтрансгаз», проектировщик - ГК «ГОРКА».

Автодорога М-12 обеспечит огромный потенциал для экономического развития страны. Она свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России, тем самым значительно увеличив макроэкономический эффект - около 2,4 трлн рублей. Уже в первый год эксплуатации трасса позволит привлечь до 70 млн тонн внутреннего грузопотока за счет двукратного сокращения времени в пути между перспективными центрами экономического роста.

Дорога позволит отвлечь на себя трафик с одного из самых загруженных направлений в стране - федеральной трассы М-7 «Волга». Кроме того, с вводом в эксплуатацию магистрали путь из Москвы до Казани сократится до 6,5 часов. Сейчас водителям на преодоление этого маршрута по трассе М-7 требуется более 12 часов.

На основном ходу продолжаются земляные работы: устройство насыпи, а также песчано-подстилающего слоя, укладка геодрены, планировка обочин. Общий объем, выполненный за праздничные дни, составляет порядка 215,5 тысяч м3. На искусственных сооружениях велись работы по устройству гидроизоляции, монтажу армокаркасов и специальных вспомогательных сооружений и устройств, армированию ригелей, стоек и перекрытий, разработке грунта под ростверк и т.д.

В зимнее время комплекс работ по устройству земляного полотна не прекращается. Он осуществляется с соблюдением технологических мероприятий, исключающих промерзание грунта при его транспортировке и уплотнении. При сильных снегопадах и метелях разработка грунта и отсыпка насыпей прекращается, а перед возобновлением работ полностью удаляется снег и лед с поверхности. Основания и откосы выемок планируются после оттаивания грунта. В зимних условиях для перевозки грунта используются автомобили-самосвалы с обогреваемыми кузовами.

Для обеспечения необходимого уплотнения грунта до его смерзания промежуток времени от выемки грунта в карьере до момента его окончательного уплотнения в насыпи ограничен в зависимости от температуры окружающего воздуха от 1-го (при температуре ниже минус 20 °С) до 3-х (при минус 5 °С) часов. Уплотнение грунтов выполняется при помощи тяжелой уплотняющей техники.

Всего в работах на объекте в праздничные дни было задействовано порядка 1400 человек и 500 единиц техники.

Участок трассы М-12 протяженностью 80 км, который пройдет через густонаселенные Московскую и Владимирскую области, считается одним из самых сложных. На трассе необходимо предусмотреть множество аспектов и решений, которые позволят обеспечить должный уровень комфорта для жителей прилегающих территорий, а кроме того гарантировать безопасность движения и шумозащиту. На этом участке трассы нужно будет построить двухуровневые развязки с дорогами местного значения и 27 искусственных сооружений.



М-12 будет дорогой первой технической категории, с 4 полосами движения, по 2 в каждую сторону. Первый этап строительства дороги протяженностью 80 км проходит от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения А-108 «Московское большое кольцо» до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения М-7 «Волга».