26 июня 2023
ГК «Стройтрансгаз» планирует досрочно сдать оставшиеся 32 км 1 этапа трассы М-12. В связи с этим строители взяли высокие темпы строительства новой автодороги. Предполагается, что движение по федеральной трассе будет открыто в сентябре этого года, будут соединены Московская и Владимирская области.
На 2-м пусковом комплексе 1-го этапа трассы М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» в середине августа планируется полностью завершить укладку асфальтобетонного покрытия.
Предварительно выполнив гидроизоляцию, на вводном участке 32 км дорожные рабочие продолжают устройство песчано-подстилающего слоя (на текущий момент выполнено 98%), укладку щебёночно-песчаной смеси (выполнено 97%) и асфальтобетона (выполнено 78%). Близится к завершению возведение насыпи земляного полотна (готовность 99%), откосы укрепляют засевом травы.
С начала производства работ по 2-му пусковому комплексу 1 этапа трассы было уложено 342 тыс. тонн асфальтобетона. В июне уже уложено 68 тыс. тонн асфальтобетона из запланированных 110 тысяч тонн. На 24 км уложен нижний слой, а на 18 км верхний слой покрытия.
Основными элементами дорог являются искусственные сооружения. На 32 км автомагистрали активно ведутся работы на 16 мостовых переходов и путепроводах:
1 подземный переход - готовность 95%;
5 мостовых переходов - готовность 89%;
10 путепроводов - готовность 89%.
Строители обустраивают путепроводы через автомобильные дороги (4 сооружения), железнодорожные пути (3 сооружения) и над автодорогой М-12 (3 сооружения). Кроме этого, возводятся мостовые переходы через водные преграды (реки - Киржач, Большая Дубна, Вольга, а также лесное озеро и болото). Ведутся отделочные работы на пешеходном переходе вблизи деревни Молодино Петушинского района Владимирской области.
На сегодняшний день на мосту через реку Киржач (ПК 117), расположенного вблизи посёлка городского типа Городищи Владимирской области, строители завершили в полном объёме устройство монолитных конструкций правого направления, выполнена гидроизоляция конструкций и устройство литого асфальтобетона. По правому направлению выполнено бетонирование пролётного строения, завершаются работы по устройству монолитных переходных плит. Готовность мостового перехода 91%. Длина мостового перехода через реку Киржач составляет 268 м, а ширина - 24,6 м.
Активно ведутся работы по возведению мостового перехода через болото (ПК 283) на участке, расположенном между р. Чёрная и р. Танка (вблизи ж/д станции «Омутище» Горьковского направления). На сегодняшний день в полном объёме завершены работы по возведению опор и надвижке металлического пролётного строения левого и правого направления моста. Ведутся работы по монтажу опалубки и армированию пролётного строения. Готовность мостового перехода 80%.
Продолжаются работы на 3 искусственных сооружениях через железнодорожные пути. Ведутся подготовительные работы для укладки щебеночно-мастичного асфальтобетона на путепроводе через Большое кольцо Московской железной дороги (ПК 76). Готовность путепровода 95%.
На путепроводе над автодорогой районного значения и Горьковской железной дорогой (ПК 176) осуществляются работы по устройству монолитной плиты проезжей части. Готовность путепровода 80%.
На путепроводе над железнодорожными путями Горьковского направления во Владимирской области (ПК 249). Выполнен монтаж металлических конструкций пролётного строения. Активно ведутся работы по армированию и бетонированию железобетонной плиты, выполнено бетонирование 750 м3 из 1320 м3 монолитной плиты. Общая готовность составляет 85%.
Параллельно ведется устройство инженерных коммуникаций, работы по прокладке кабеля под наружное электроснабжение 81% (68 930 из 85 026 м), устройству ливневой канализации 97% (21 249 из 22 258 пог.м), установлено 35% шумозащитных экранов (выполнено 18 205 из 52 671 м2), 29% металлических барьерных ограждений (26 791 из 92 696 м.п.). Работы по нанесению дорожной разметки стартуют в августе 23 года.
Помимо основного строительства в Петушинском районе ведутся работы по восстановлению сельских дорог, разбитых техникой при строительстве трассы. В общей сложности к сентябрю будут полностью отремонтированы 42 км.
На объекте трудятся порядка 2 200 рабочих и 500 единиц техники. Работы ведутся в две смены.