Ход строительства 1 этапа трассы М-12 «Москва-Казань-Екатеринбург» (Июнь, 2023)

Ход строительства 1 этапа трассы  М-12 «Москва-Казань-Екатеринбург» (Июнь, 2023)

ГК «Стройтрансгаз» планирует досрочно сдать оставшиеся 32 км 1 этапа трассы М-12. В связи с этим строители взяли высокие темпы строительства новой автодороги. Предполагается, что движение по федеральной трассе будет открыто в сентябре этого года, будут соединены Московская и Владимирская области.


На 2-м пусковом комплексе 1-го этапа трассы М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» в середине августа планируется полностью завершить укладку асфальтобетонного покрытия.

Предварительно выполнив гидроизоляцию, на вводном участке 32 км дорожные рабочие продолжают устройство песчано-подстилающего слоя (на текущий момент выполнено 98%), укладку щебёночно-песчаной смеси (выполнено 97%) и асфальтобетона (выполнено 78%). Близится к завершению возведение насыпи земляного полотна (готовность 99%), откосы укрепляют засевом травы.

С начала производства работ по 2-му пусковому комплексу 1 этапа трассы было уложено 342 тыс. тонн асфальтобетона. В июне уже уложено 68 тыс. тонн асфальтобетона из запланированных 110 тысяч тонн. На 24 км уложен нижний слой, а на 18 км верхний слой покрытия.

Основными элементами дорог являются искусственные сооружения. На 32 км автомагистрали активно ведутся работы на 16 мостовых переходов и путепроводах:

1 подземный переход - готовность 95%;

5 мостовых переходов - готовность 89%;

10 путепроводов - готовность 89%.

Строители обустраивают путепроводы через автомобильные дороги (4 сооружения), железнодорожные пути (3 сооружения) и над автодорогой М-12 (3 сооружения). Кроме этого, возводятся мостовые переходы через водные преграды (реки - Киржач, Большая Дубна, Вольга, а также лесное озеро и болото). Ведутся отделочные работы на пешеходном переходе вблизи деревни Молодино Петушинского района Владимирской области.

DJI_0082.MP4.00_00_13_47.Still001.jpg

На сегодняшний день на мосту через реку Киржач (ПК 117), расположенного вблизи посёлка городского типа Городищи Владимирской области, строители завершили в полном объёме устройство монолитных конструкций правого направления, выполнена гидроизоляция конструкций и устройство литого асфальтобетона. По правому направлению выполнено бетонирование пролётного строения, завершаются работы по устройству монолитных переходных плит. Готовность мостового перехода 91%. Длина мостового перехода через реку Киржач составляет 268 м, а ширина - 24,6 м.

Активно ведутся работы по возведению мостового перехода через болото (ПК 283) на участке, расположенном между р. Чёрная и р. Танка (вблизи ж/д станции «Омутище» Горьковского направления). На сегодняшний день в полном объёме завершены работы по возведению опор и надвижке металлического пролётного строения левого и правого направления моста. Ведутся работы по монтажу опалубки и армированию пролётного строения. Готовность мостового перехода 80%.

Продолжаются работы на 3 искусственных сооружениях через железнодорожные пути. Ведутся подготовительные работы для укладки щебеночно-мастичного асфальтобетона на путепроводе через Большое кольцо Московской железной дороги (ПК 76). Готовность путепровода 95%.

DJI_0083.MP4.00_01_39_58.Still001.jpg

На путепроводе над автодорогой районного значения и Горьковской железной дорогой (ПК 176) осуществляются работы по устройству монолитной плиты проезжей части. Готовность путепровода 80%.

На путепроводе над железнодорожными путями Горьковского направления во Владимирской области (ПК 249). Выполнен монтаж металлических конструкций пролётного строения. Активно ведутся работы по армированию и бетонированию железобетонной плиты, выполнено бетонирование 750 м3 из 1320 м3 монолитной плиты. Общая готовность составляет 85%.

Параллельно ведется устройство инженерных коммуникаций, работы по прокладке кабеля под наружное электроснабжение 81% (68 930 из 85 026 м), устройству ливневой канализации 97% (21 249 из 22 258 пог.м), установлено 35% шумозащитных экранов (выполнено 18 205 из 52 671 м2), 29% металлических барьерных ограждений (26 791 из 92 696 м.п.). Работы по нанесению дорожной разметки стартуют в августе 23 года.

Помимо основного строительства в Петушинском районе ведутся работы по восстановлению сельских дорог, разбитых техникой при строительстве трассы. В общей сложности к сентябрю будут полностью отремонтированы 42 км.

На объекте трудятся порядка 2 200 рабочих и 500 единиц техники. Работы ведутся в две смены.