23 мая 2023
Общий вид на объект
На 2-м пусковом комплексе 1-го этапа строительства трассы М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» планируется в августе полностью закончить укладку асфальтобетона. Директор по строительству ООО «СТГ-Автомагистраль» Павел Рассоха особо подчеркнул это на производственном совещании по строящемуся участку автомагистрали.
«В середине августе планируется полностью завершить работы по укладке асфальтобетонного покрытия. В настоящее время дорожные рабочие продолжают устройство песчано-подстилающего слоя, а также укладку щебёночно-песчаной смеси и асфальтобетона. В мае планируем полностью закончить возведение насыпи земляного полотна на всех 32 км трассы, и в июне завершить устройство верхнего слоя основания дорожной одежды», - отметил Павел Рассоха.
Работы по укладке асфальта
В настоящее время на 2-м пусковом комплексе трассы с начала этого года уложено 59 тысяч тонн асфальтобетонного покрытия. При этом для устройства верхнего слоя основания дорожные рабочие использовали в мае 18,9 тыс. тонн асфальтобетона (по плану до конца месяца - 31 тыс. тонн). Также в этом месяце строители применили для укладки нижнего слоя покрытия 21,8 тыс. тонн асфальтобетонной смеси (запланировано до конца мая 40,8 тыс. тонн). Всего на строящемся участке трассы было уложено в мае 40,7 тыс. тонн асфальтобетона (в планах до конца месяца – 90 тысяч тонн). Также дорожные рабочие планируют приступить 25 мая к работам по устройству верхнего слоя покрытия. В этом месяце строители уложат порядка 18 тысяч тонн щебёночно-мастичного асфальтобетона.
Сейчас в укладке асфальта задействовано порядка 130 человек и 59 единиц техники, среди которых - асфальтоукладчики, катки, гудронаторы. Работы ведутся в двухсменном режиме. Отметим, что поставки асфальтобетонной смеси на объекте осуществляются с трёх заводов. Два завода расположены на производственной базе «Покров» и один вблизи д. Васильевка: два АБЗ КА-160 «Колокшанец» (мощность каждого составляет 160 тонн в час) и АБЗ Benninghoven ECO 3000 (мощность предприятия – 240 тонн в час). В производстве асфальтобетонной смеси задействовано свыше 50 человек. На каждой производственной площадке размещена лаборатория по контролю качества продукта, выпускаемого предприятиями.
На строящемся участке автомагистрали активно ведутся работы на 16 искусственных сооружениях, в том числе строители обустраивают путепроводы через автомобильные дороги (4 сооружения) и железнодорожные пути (3 сооружения), а также путепроводы над автодорогой М-12 (3 сооружения). Кроме того, возводятся мостовые переходы через водные преграды (реки Киржач, Большая Дубна, Вольга, мост через озеро и мост через болото), ведутся отделочные работы на пешеходном переходе вблизи деревни Молодино во Владимирской области.
Бетонирование проезжей части левого пролётного строения моста через р. Киржач
Напомним, в декабре 2022 года при участии Президента РФ было торжественно открыто движение по 48 км (обход Петушков) 1-го пускового комплекса 1-го этапа строительства автомагистрали.
ГК «Стройтрансгаз» планирует досрочно сдать оставшиеся 32 км 1 этапа трассы М-12. В связи с этим компания берет высокие темпы строительства новой автодороги. Предполагается, что движение по федеральной трассе от Москвы до Арзамаса будет запущено в сентябре.
Автомагистраль «Москва – Нижний Новгород - Казань» – приоритетный объект дорожного строительства в России. Макроэкономический эффект в результате строительства трассы М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» оценивается в 2,4 триллиона рублей. Новая трасса станет основной частью международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай». На этом маршруте будет сконцентрирован основной портфель продуктов, производимых в кластерных отраслях: 70% автомобильной промышленности России, 50% аэрокосмической и оборонной промышленности, 40% металлургии, 30% машиностроения и приборостроения, 25% переработки нефти, химии, нефтехимии и газохимии, производства минеральных удобрений, 20% производства продуктов питания и сельского хозяйства.
*Гудронатор - машина для равномерного разливания под давлением нагретых органических вяжущих материалов на основе гудрона (битумов, дёгтя) во время строительства или ремонта путей.