Видеообзор строительства трассы М-12, 1 этап (апрель, 2022)

Строительство мегатрассы М-12 «Москва-Казань-Екатеринбург» ведется полным ходом. На 1 этапе работы осуществляет ГК «Стройтрансгаз». Дорожные рабочие ведут работы на 74 км из 80 км основного хода дороги и на 28 из 29 искусственных сооружениях. Предлагаем вашему вниманию свежий видеообзор с места событий.

Строительство основного хода дороги ведется круглогодично. «Дорожный пирог» по слоям укладывается в основание будущей автомагистрали. В настоящее время работы ведутся на 74 км из 80 км. Под проектные отметки возведено земляное полотно общей протяженностью 43,5 км, 25,1 км песчано-подстилающего слоя и 16,5 км щебеночно-песчаного слоя.

2.JPG

С начала производства работ для устройства насыпи было использовано 7,4 млн. кубометров песка и 1,12 млн. тонн щебеночно-песчаной смеси.

В зимнее время комплекс работ по устройству земляного полотна не прекращается. Он осуществляется с соблюдением технологических мероприятий, исключающих промерзание грунта при его транспортировке и уплотнении. После снегопада полностью удаляется снег и лед с поверхности и работы возобновляются.

Не замедляется и переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в границу строительства автодороги. На текущий момент строительно-монтажные работы в границах дороги выполнены на 90 сетях из 101. На сегодняшний день готово 52 из 55 сетей связи, 12 из 12 сетей электроснабжения, 3 из 6 водовода и канализаций, 7 из 7 газопроводов, 1 из 4 мелиоративных систем, 2 из 2 сетей наружного электроосвещения, 15 из 21 сетей РЖД.

8.JPG

Строительство искусственных сооружений (ИССО) также осуществляется в круглогодичном режиме. Строители ведут работу на 28 из 29 запланированных объектах.

Устройство свайного основания на всех искусственных сооружениях этапа будет завершено во 2 квартале 2022 года. На данный момент уже на 17-ти ИССО свайное основание устроено. На всех оставшихся сооружениях пробные сваи проходят динамические или статические испытания.

Армирование и бетонирование ростверка опор полностью завершено на 12-ти искусственных сооружениях и в процессе завершения еще на 2-х. Устройство опор завершено на 8 ИССО, в процессе устройства опор находится еще 2. Монтаж балок пролетного строения завершен на 4-х ИССО. В ближайшее время начнутся работы по монтажу еще на 2-х.

9.JPG

На всех скотопрогонах завершены бетонные работы и на данный момент происходит гидроизоляция объектов строительства.

На подземном пешеходном переходе (ПК 142) стартовали работы по устройству строительной площадки и поставке стройматериалов. На подземном пешеходном переходе (ПК 328) завершены все строительные работы и началась черновая отделка.

На объекте завершено строительство 3 производственных баз: «Аннино», «Уварово» и «Покров». Построено 5 общежитий, где уже проживают работники.

На 1 этапе трассы М-12 будет построено 4 асфальтобетонных завода. 2 завода выпускают асфальтобетонную смесь с 2021 года, еще 2 планируется запустить в мае 2022 года. Мощность каждого составит 160 тонн смеси в час.

7.JPG

Ежедневно в работе задействовано порядка 1800 человек и 450 единиц техники.

1 этап строительства автодороги М-12 протяженностью 80 км пройдет от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения А-108 «Московское большое кольцо» до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения М-7 «Волга». М-12 будет дорогой первой технической категории, с 4 полосами движения, по 2 в каждую сторону. Заказчик проекта – Государственная компания «Российские автомобильные дороги». Проектировщик – ГК «ГОРКА».

Сроки строительства новой платной автотрассы М-12, которая соединит Москву и Казань, из-за санкций против РФ сорваны не будут. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на вопрос о влиянии санкций на сроки и ход строительства проекта ответил: «Нет, не повлияют». Согласно плану, новая трасса будет построена и открыта для автомобилистов в 2024 году.

По словам Председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко скоростная автомобильная связь между Москвой и Екатеринбургом через Казань – трасса М-12 – будет создана через 2 года. Глава Госкомпании отметил, что в этом году проблем с иностранным оборудованием не будет, но в будущем необходимо развивать отечественное производство в этой сфере.

6.JPG

Строительство М-12 является частью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Скоростная трасса объединит 5 регионов: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашию и Татарстан. Выбрав эту скоростную дорогу для путешествия, автомобилисты сократят время в пути от Москвы до Казани с 12 до 5,5 часов.

Среди ожидаемых результатов реализации проекта: повышение использования транзитного потенциала РФ и развитие экспорта транспортных услуг, повышение экономической эффективности перевозок грузов и пассажиров, стимулирование социально-экономического развития регионов зоны тяготения проекта, расширение импорта и экспорта технологий и инноваций в сфере строительства и эксплуатации транспортной и терминально-складской инфраструктуры, рост зарубежных инвестиций в экономику РФ и др.