На 1 этапе строительства трассы М-12 приступили к укладке асфальта

Строительство трассы М-12 «Москва-Казань-Екатеринбург» - один из приоритетных проектов развития транспортной инфраструктуры страны. Строительство 1 этапа, проходящего по Московской и Владимирской областям, осуществляет ГК «Стройтрансгаз». 25 апреля на участке стартовали первые в этом году после зимы работы по укладке асфальтобетонного покрытия.

Устройство асфальтобетонного покрытия на 1 этапе началось вблизи деревни Старое Аннино. За сутки дорожные рабочие уложили 1580 тонн асфальтобетонной смеси. С наращиванием объемов производства ежедневно планируется укладывать 4000 тонн.

За 2022 год на 1 этапе планируется уложить порядка 640 000 тонн смеси. В настоящее время укладывается верхний слой основания проезжей части толщиной 14 см. Это один из трех слоев, которые будут обустроены на трассе. Для его устройства используют асфальтобетонную смесь SP 32-Э, которая подходит для дорог с интенсивным трафиком и рассчитана на экстремальные нагрузки. В ее состав входит уникальное вяжущее вещество, которое специально запроектировано под климатические условия Московской и Владимирской областей.

DJI_0470.JPG

Протяженность 1 этапа строительства трассы М-12 составляет 80 км. До конца года запланировано обустроить порядка 65 км верхнего слоя основания. Поверх него будет укладываться нижний слой покрытия. Приступить к устройству этого слоя запланировано в мае, за 2022 год будет выполнено порядка 43 км и уложено 210 000 тонн смеси. Толщина нижнего слоя покрытия составит 9 см.

К устройству третьего, верхнего слоя покрытия запланировано приступить в июле. Согласно производственному плану будет уложено 50 000 тонн на 15 км. Его толщина составит 5 см.

На 1 этапе трассы будет построено 29 искусственных сооружений, среди которых 23 моста и путепровода. После устройства пролетных строений и автоподходов работы по укладке асфальта начнутся и на них. Ориентировочный срок начала данных работ на первых искусственных сооружениях – 3 квартал текущего года.

DJI_0487.JPG

На 1 этапе скоростной федеральной дороги М-12 запущено в работу два асфальтобетонных завода (АБЗ) на строительных базах «Покров» и «Васильевка». Всего на первом этапе М-12 будет работать четыре АБЗ общей производительностью 500 тонн в час. Запустить третий завод запланировано после майских праздников.

Работы по устройству асфальтобетонного покрытия ведутся с применением технологии Superpave. Superpave – это метод проектирования составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками. В результате применения данного метода становится возможным получить покрытие, устойчивое к образованию колеи, низкотемпературной сетки трещин и усталостному разрушению. Преимущество достигается посредством наиболее точного подбора марки битумного вяжущего вещества по специально разработанной шкале PG Grade, основанной на деформационных свойствах вяжущего и температурных диапазонах его применения. Такой подход позволяет максимально продлить срок службы дорог и снизить использование лишних материалов.

b43a6bc8-856f-4338-9772-50c4080d9600.jpg

Сейчас в работах задействовано 80 человек и 44 единицы техники, среди которых асфальтоукладчики, катки, гудранаторы, которые выполняют подгрунтовку и разливают эмульсию, перегружатели, которые подают смесь с самосвалов, минипогрузчики, самосвалы и тд. В пик сезона на работах по укладке асфальта планируется задействовать 150 человек и 70 единиц техники.

1 этап строительства автодороги М-12 протяженностью 80 км пройдет от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения А-108 «Московское большое кольцо» до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения М-7 «Волга». М-12 будет дорогой первой технической категории, с 4 полосами движения, по 2 в каждую сторону. Заказчик проекта – Государственная компания «Российские автомобильные дороги». Генеральный подрядчик ГК «Стройтрансгаз». Проектировщик – ГК «ГОРКА».

e14972f0-5fd6-4af4-a7d7-175fbc99497a.jpg

Строительство новых и приведение в порядок действующих автомобильных дорог остается приоритетной задачей федерального центра. В 2022 году на эти цели из резервного фонда кабмина дополнительно выделено 120 млрд рублей. Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

34 млрд рублей из выделенного фонда пойдут на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт федеральных шоссе. Эта часть средств позволит ускорить обновление дорог, формирующих международный маршрут Европа – Западный Китай и внутреннее направление Казань – Екатеринбург, а также модернизировать участки, соединяющие города Золотого кольца.

Сроки строительства новой платной автотрассы М-12, которая соединит Москву и Казань, из-за санкций против РФ сорваны не будут. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на вопрос о влиянии санкций на сроки и ход строительства проекта ответил: «Нет, не повлияют». Согласно плану, новая трасса будет построена и открыта для автомобилистов в 2024 году.