Новые лаборатории по контролю качества заработали на М-12

ГК «Стройтрансгаз» ведет работы по строительству 1 этапа трассы М-12 «Москва-Казань-Екатеринбург». В начале апреля на этапе были запущены в работу лаборатории по контролю качества выпускаемой асфальтобетонной смеси, а в конце апреля приступили к укладке слоев асфальта.

28 апреля на площадках строительства объекта был организован пресс-тур для СМИ. Журналистам показали работу новых лабораторий по контролю качества и асфальтобетонных заводов, подробно рассказали об укладке асфальта и строительстве искусственных сооружений на пикете 283 и мосту через р. Киржач.


Новые лаборатории по контролю качества — это подразделения, в которых выполняются различные исследовательские работы, заключающиеся в проверке качества всех строительных работ и используемых материалов. В ходе этого проверки выполняются следующие процедуры: испытание, измерение, исследование, диагностика, объективная оценка, документальный анализ.

Главной целью испытательной лаборатории является проведение комплексных обследований входящего материала, особенное внимание уделяется качеству конечного продукта. В функционал лаборатории входит:

-проведение испытаний и контроль качества в рамках деятельности представленной в области аккредитации;
- подготовка организационно-распорядительной документации;
- подбор и согласование составов асфальтобетонных смесей в части применяемых материалов;
- освидетельствование выбранных карьеров-поставщиков нерудных материалов (песка, щебня, щебеночно-песчаных и песчано-гравийных смесей и т.п.);
- отбор проб материалов;
- выполнение измерений и испытаний для оценки соответствия показателей качества материалов;
- выполнение контрольных измерений и испытаний для оценки соответствия показателей качества продукции, поступающей на строительную площадку требованиям проектной документации, действующей нормативной документации, данным сопроводительной документации и договора поставки;
- проведение операционного контроля строительно-монтажных работ.

DSC_7046.JPG

Лаборатория оснащена оборудованием в полном объёме. Приведем примеры ключевого оснащения лаборатории:

- Муфельная печь служит для определения зернового состава асфальтобетонной смеси. Отбор проб осуществляется как на асфальтобетонном заводе, так и при проектировании состава в лабораторных условиях из электромагнитного лабораторного смесителя.    Печь позволяет в течении 3-х часов получать результат испытаний, что позволяет вести оперативный контроль за зерновым составом смеси. Это крайне важный показатель, так как минеральный заполнитель — это каркас асфальтобетонной смеси.
- Гиратор - уплотнитель вращательный, способный осуществлять уплотнение асфальтобетонной смеси. Установка позволяет заформовать смесь, максимально имитируя работу катков на участке.
- Установка для проведения работ на колееобразование. Она имитирует транспортную нагрузку на асфальтобетонное покрытие. Тем самым контролируется качество покрытия в соответствии с требованием ГОСТ.
- Установка Лос-Анджелес предназначена для контроля инертных материалов на истираемость. Отдельные испытания с учетом подготовки проб можно провести в течении 2-3 часов, но многие требуют длительных трудозатрат и физической силы.

DSC_7055.JPG

Контроль исследований, проводимых в лабораториях, бывает разных видов. Операционный контроль проводится непосредственно на месте производства работ (это инструментальный контроль - визуально, толщина, ширина, температура). Входной контроль — это приемка всех инертных материалов: геосинтетика, битум, эмульсия, минеральный порошок, бетонные изделия и т.д. Приемосдаточный контроль — это сдача готовой продукции, в нашем случае асфальтобетонного покрытия.

В пик сезона на 1 этапе трассы М-12 будет работать 4 асфальтобетонных завода. 2 из них были запущены в прошлом году, еще 1 планируется запустить в начале мая 2022 года. Летом будет запущен четвертый завод. Общая производительная мощность составит 500 тонн в час.

DSC_6949.JPG

Два завода будут расположены на производственной базе «Покров» и два вблизи д. Васильевка. На каждой площадке будет располагаться лаборатория по контролю качества асфальтобетонной смеси, выпускаемой заводами.

В настоящее время на 1 этапе ведутся работы по укладке верхнего слоя основания толщиной 14 см. На текущий момент готово 12 км. С наращиванием объемов производства ежедневно планируется укладывать 4000 тонн. Для его устройства используют асфальтобетонную смесь SP 32-Э, которая подходит для дорог с интенсивным трафиком и рассчитана на экстремальные нагрузки. В ее состав входит уникальное вяжущее вещество, которое специально запроектировано под климатические условия Московской и Владимирской областей.

DSC_7343.JPG

Далее будут уложены нижний и верхний слои покрытия. За 2022 год на 1 этапе планируется уложить порядка 640 000 тонн смеси.

На 1 этапе строительства трассы М-12 будет возведено 29 искусственных сооружений, среди которых 24 моста и путепровода, 3 скотопрогона и 2 подземных пешеходных перехода. В рамках пресс-тура журналистам были показаны мостовые переходы через р. Киржач и через болото на 283 пикете.

DSC_7655.JPG

Мост через р. Киржач - один из самых протяженных на 1 этапе трассы М-12. Он расположен вблизи поселка городского типа Городищи. Его длина составляет 268 м, а ширина 24,6 м. Искусственное сооружение будет стоять на 8 опорах. На сегодняшний день свайные основания 6 опор уже погружены в полном объеме. В настоящее время на объекте ведутся работы по устройству ростверка и срубке голов свай на опоре №6, погружению свай на опоре №4 и устройству стапеля для укрупнительной сборки и надвижки металлических пролётных строений.

Особенным этот мост делает то, что только здесь применяется редкая для дорожного строительства техника – сваевдавливающая установка. Из-за того, что мостовой переход расположен вблизи действующего газопровода, запрещено применение ударной техники. Погружение свай данной установкой осуществляется за счёт собственного веса без применения дополнительных вибрационных или ударных воздействий. Несмотря на свои большие габариты и отсутствие колёс и гусениц, СВУ может без проблем перемещаться по строительной площадке (она умеет шагать в прямом смысле этого слова).

DSC_7474.JPG

Мостовой переход через болото на 283 пикете располагается между р. Черная и р. Танка, вблизи ж/д станции «Омутище» Горьковского направления. На данном участке не сразу было решено построить искусственное сооружение. Изначально планировалось осушение болотистой местности с последующей отсыпкой земляного полотна и устройством автомобильной дороги. После дополнительных геологических изысканий, в результате которых выявили скрытые карстовые полости, было принято решение о проектировании и дальнейшем строительстве мостового перехода по данному участку.

Теперь на пикете 283 будет построен мост протяженностью 147 м и шириной 24,6 м. Возводить его будут на 4 опорах из буронабивных свай со стальной оболочкой. Их длина будет варьироваться от 24 до 28,3 м, а диаметр составит 1,42 м. Сталежелезобетонное пролетное строение будет выполнятся методом надвижки на опоры. Общий тоннаж металла пролетного строения составит 827 тонн.

На сегодняшний день на мостовом переходе ведутся работы по погружению обсадных труб на опоре №3 и №4. На стапеле ведутся работы по укрупнению труб для их последующего погружения. Завершена забивка 12 пробных свай конструкции фундамента насыпи и проведены динамические испытания данных свай. Работы по возведению сооружения начались в марте 2022 году, завершить в полном объеме запланировано меньше чем за год – в январе 2023 года.

Особенность данного моста состоит в том, что он единственный на 1 этапе строительства трассы М-12, где применяются буронабивные сваи в общем количестве – 132 штуки. При устройстве буронабивных свай на опорах №3 и №4 задействовано 2 гусеничных крана грузоподъемностью 100 тонн каждый и 1 – 300 тонн. С помощью установленных на них вибропогружателей и гидромолота с ударной частью 7 тонн производится погружение обсадных труб для последующего устройство буронабивных свай.

Ежедневно в работах по строительству 1 этапа трассы М-12 задействовано порядка 1880 человек и 460 единиц техники.