Генеральный директор «Стройтрансгаза» осмотрел участки строительства трассы М-12

Генеральный директор «Стройтрансгаза» осмотрел участки строительства трассы М-12

В рамках подготовки к визиту Вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, Генеральный директор ГК «Стройтрансгаз» Владимир Александрович Лавленцев, совместно с высшим руководством компании, посетил стройплощадку 1 этапа трассы М-12 «Москва-Казань». Он отметил высокие темпы строительства автодороги, а также провел совещание в «Обее».

a4cb82ba-fe81-4c21-928e-56d5f0d4ed6d.jpg

Владимир Александрович отметил, что для всех дорожников компании данный проект – это вызов. Сроки, в которые реализуется строительство дороги с нуля, впечатляют. Завершение работ на 1 этапе запланировано в 2023 году. Только благодаря современному подходу, который показал эффективные результаты на крупных предприятиях страны, – внедрение и развитие производственной системы – реализуются в срок поставленные задачи. Ежедневное планирование производственного процесса, контроль и анализ потерь и отставаний, график ключевых событий - все это дает положительные результаты.

13 июня прошло выездное совещание с Заместителем председателя Правительства РФ Маратом Шакирзяновичем Хуснуллиным, Председателем Правления ГК «Автодор» Вячеславом Петровичем Петушенко и представителями подрядных организаций. Все участки трассы М-12, где идут работы, Вице-премьер осмотрел с воздуха, а на рабочих совещаниях, которые прошли в Казани, Муроме и в Московской области, он назвал проект сложнейшим и беспрецедентным в сфере автодорожного строительства. Во многом именно из-за ускоренных темпов.

«У нас есть основная дорога, основной ход мы ее называем. Вот основной ход будет закончен к концу 2023 года, то есть уже из Москвы до объезда Казани будет построен. Но кроме этого у нас остаются дополнительные вопросы: где-то съезды будут, где-то благоустройство, где-то строительство очистных сооружений - вот этот весь объем будет закончен в 2024 году, но автомобилисты уже в 2023 должны поехать», - заявил Марат Хуснуллин.

1.5.JPG

Общая протяженность трассы — 811 км. Она соединит пять регионов — Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашию и Татарстан. М-12 задумывалась как часть международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай». По словам Вице-премьера, эти планы сохраняются: «Наши планы не изменились, мы, наоборот, эти планы форсируем. <…> Мы считаем, что этот коридор в этой ситуации особо актуален для нас с точки зрения доставки грузов, технологий и так как Китай - наш основной торговый партнер сегодня - поэтому мы эту часть работы продолжаем», - сказал он.

Марат Хуснуллин также сообщил, что на некоторых участках работа идет в две смены и с опережением графиков. В связи с этим, в правительстве усматривают потребность в дополнительном финансировании на 2022 год. Вопрос о возможности переноса финансирования с 2023 года на 2022 обсуждается с Минфином РФ.

«Вот сейчас еще одна проблема возникла серьезная. Все же идут с опережением, всем дополнительные деньги нужны. Сейчас главная задача, которую они поставили передо мной, – строители, – это дополнительные деньги. В первую очередь по М-12 [требуется допфинансирование], но так как сегодня у нас собраны все крупнейшие подрядчики страны, я с каждым из них проговорил по всем объектам», – сказал Зампред Правительства.

5.PNG

ГК «Стройтрансгаз» ведет строительство 1 этапа трассы М-12, его протяженность составляет 80 км. В Настоящее активно ведутся работы по укладке асфальта на основном ходу дороги. Стартовали работы по устройству нижнего слоя покрытия – это второй из трех слоев, которые будут выполнены на автодороге. До конца года запланировано обустроить порядка 43 км нижнего слоя покрытия.

Продолжаются работы по укладе верхнего слоя основания. На текущий момент готово 28,2 км. На конец прошлого года было уложено свыше 200 тысяч кв. м асфальтобетонной смеси. Работы по укладке в этом году стартовали 25 апреля. Всего уложено 520 тысяч кв.м асфальтобетонной смеси.

К устройству третьего, верхнего слоя покрытия запланировано приступить в июле. Согласно производственному плану, будет уложено 50 000 тонн на 15 км.

6.PNG

На 1 этапе строительства трассы М-12 смесь поставлять будут 4 асфальтобетонных завода. В настоящее время в работу запущено уже 3 из них. С наращиванием объемов производства ежедневно планируется укладывать 4000 тонн асфальтобетонной смеси.

На основном ходу продолжаются работы по устройству слоев, которые станут основой, для укладки асфальта. Протяженность 1 этапа трассы составляет 80 км: земляное полотно готово на 55,1 км, песчано-подстилающий слой на 42 км, щебеночно-песчаный слой на 36,2 км. С начала производства работ для устройства насыпи было использовано 6,9 млн. кубометров песка и 1 084 тысяча кв. м щебеночно-песчаной смеси.

На 1 этапе строительства трассы М-12 будет возведено 29 искусственных сооружений, среди которых 24 моста и путепровода, 3 скотопрогона и 2 подземных пешеходных перехода. Все искусственные сооружения на данный момент находятся в работе.

3.PNG

Устройство оснований фундаментов на всех искусственных сооружениях (ИССО) этапа будет завершено в 4 квартале 2022 года. На данный момент уже на 21-ом ИССО свайное основание устроено. На 2-х сооружениях пробные сваи проходят динамические или статические испытания.

Армирование и бетонирование монолитных железобетонных конструкций опор полностью завершено на 11-ти искусственных сооружениях. Монтаж балок пролетного строения завершен на 8-ми сооружениях. В ближайшее время начнутся работы по монтажу еще на 3-х.

Монтаж металлоконструкций пролетных строений выполнен на 2-х путепроводах, к укрупнительной сборке приступили на 2-х сооружениях. На 8-ми ИССО приступили к устройству монолитных железобетонных конструкций пролетных строений.

1.PNG

На всех скотопрогонах завершены бетонные работы. В настоящее время выполняются работы по гидроизоляции железобетонных конструкций с последующим устройством защитного слоя бетона. Готовность конструкций скотопрогонов к обратной засыпке запланирована на начало 3-го квартала 2022 года.

На первом пешеходном переходе (ПК 142) выполнены работы по устройству строительной площадки, ведутся подготовительные работы по устройству монолитной плиты основания железобетонных конструкций (лотка, стен, перекрытий и откосных крыльев). На втором пешеходном переходе (ПК 328) завершены работы по устройству монолитных железобетонных конструкций и началась внутренняя отделка монолитных конструкций и подготовка к устройству прохожей части.

Ежедневно в работе задействовано порядка 2013 человек и 475 единиц техники.