«Стройтрансгаз» начал строительство Фрунзенского моста

Фотогалерея события

20 ноября в Самаре состоялась торжественная церемония старта строительства мостового перехода «Фрунзенский» - его возводит компания ОАО «Стройтрансгаз» по заказу правительства Самарской области.

Участниками торжественной церемонии стали Губернатор Самарской области Николай Меркушкин, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском Федерального округа Михаил Бабич, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, генеральный директор ОАО «Стройтрансгаз» Михаил Хряпов и другие почетные гости. Они ознакомились с проектом мостового перехода, а официальным стартом крупного строительного проекта стал символический запуск буровой установки, с помощью которой будут возводиться опоры Фрунзенского моста.

«Перед нами стоит непростая задача: в сжатые сроки с высоким качеством построить один из важнейших объектов транспортной инфраструктуры в Самаре. Но для компании, которая обладает 25-летним опытом работы, это достижимая цель. Уверен, что мы справимся с задачей в установленные сроки», – заявил генеральный директор ОАО «СТГ» Михаил Хряпов.

«Фрунзенский мост открывает перечень стратегических проектов Самарской области, которые мы планируем реализовать в ближайшем будущем, - отметил Губернатор Самарской области Николай Меркушкин. - В 2018 году, в преддверии чемпионата мира по футболу, здесь появится шестиполосный мост с шириной проезжей части более 22 м. Его длина составит почти 670 м. Хочется пожелать мостостроителям ударного созидательного труда и успешной сдачи объекта. Это будет хороший подарок жителям областной столицы к чемпионату мира по футболу».

Строительство мостового перехода «Фрунзенский» – одна из первостепенных задач для Самары. Он позволит ликвидировать транспортную напряженность в городе, разгрузит поток автомобилей по мосту на улице Главной, ведущей в Куйбышевский район. Подходы к мостовому переходу через реку Самара переключат на себя сложившиеся городские транспортные потоки, мост обеспечит выход на федеральную трассу М-32 (Самара – Актюбинск – Чимкент), а также к трассам местного значения. Фрунзенский мост важен для развития всей области: на другом берегу реки Самары активно застраивается район «Южный город», скоро получат дополнительное развитие города-спутники областного центра – Новокуйбышевск и Чапаевск, поэтому строительство современного моста в этом направлении для региона необходимо.

ОАО «СТГ» является генеральным подрядчиком проекта и выполнит его «под ключ»: разработает рабочую документацию, обеспечит поставку материалов и оборудования, выполнит строительно-монтажные и пуско-наладочные работы. Ширина проезжей части моста составит 22 м и включит по три полосы для движения в каждом направлении. Подготовительные работы ведутся компанией «Стройтрансгаз» с начала октября. Масштабное строительство завершится к 1 декабря 2018 г.

На этапе подготовительных работ, которые компания начала в октябре этого года, «Стройтрансгаз» проведет земляные работы, освободит и подготовит участки трассы для строительства, выполнит большой объем работ по переустройству коммуникаций: компания проложит три газопровода низкого, среднего и высокого давления общей протяженностью около 900 м, переустроит водопровод и канализацию, сети связи и тепловые сети на улицах Куйбышева, Степана Разина и Крупской.

Протяженность новой автомобильной трассы, которую проложит «Сройтрансгаз» в рамках реализации проекта, составит 2,67 км. Мостовой переход будет включать комплекс объектов: транспортную развязку на улице Фрунзе, сталежелезобетонный мост через реку Самару (666,63 м), железобетонный мост через заболоченное озеро Банное (79,58 м). На съезде над автодорогой основного хода будет проложен путепровод (70,71 м).

«Уникальность проекта в том, что при строительстве по программе импортозамещения будут использоваться только российские материалы, соответствующие самым высоким мировым стандартам, – отметил Александр Попов, представитель ОАО «СТГ» по строительству объекта «Фрунзенский мост». – Это касается антикоррозийных покрытий и геосинтетических материалов, а также компонентов для приготовления асфальтобетонных смесей и т.д. Всего на объекте будет уложено 46 тысяч кубометров монолитного железобетона, смонтировано 9,5 тыс. тонн металлоконструкций, уложено в насыпь 1 140 000 куб.м грунта и выполнена 101 000 кв. м асфальтобетонного покрытия. При этом будет обеспечен подмостовой габарит для прохода речных судов шириной 200 метров и высотой 12 метров».