29 октября 2021
Реконструкция ул. Туполева в Жуковском стартовала в 2018 году. АО «Стройтрансгаз» ведет работы на участке протяженностью свыше 2,7 км, который проходит от транспортной развязки на пересечении ул. Туполева и Туполевского шоссе до моста через р. Хрипань. В ходе реализации проекта автодорога будет расширена с двух до шести полос, по три в обе стороны, и построен четырех полосный тоннель. Расчетная скорость движения по новой автодороге составит 70 км/ч с перспективной интенсивностью движения порядка 50 тысяч автомобилей в сутки.
В настоящее время стартовали работы по разработке котлована притоннельного сооружения «ВОУ» (водоотводное устройство). По завершению работ там будут расположены производственные и вспомогательные помещения. Основное предназначение ВОУ – прием дождевого стока из дренажной сети тоннеля и откачка в существующую дренажную сеть.
Глубина котлована под ВОУ составит 16 метров (глубина тоннеля 12 м). Во избежание обрушения стен котлована на текущий момент сооружены ограждающие конструкции СВСиУ (Специальные Вспомогательные Сооружения и Устройства). Они представляют собой буронабивные сваи, установленные по периметру котлована, за которыми, во избежание просачивания грунтовых вод, установлены грунтоцементные сваи.
Также, для укрепления ограждающих конструкций притоннельного сооружения, на текущий момент осуществляются работы по устройству 4-х поясов грунтовых анкеров, по которым устраиваются пояса обвязки по периметру ограждающих конструкций. Это позволит исключить риски обрушения СВСиУ при строительстве.
Для отвода поверхностных вод на объекте предусмотрена закрытая система водоотвода. Отвод воды с проезжей части реконструируемой ул. Туполева осуществляется в проектируемую ливневую канализацию с последующей очисткой в локальном очистном сооружении (ЛОС). В настоящий момент устроено 2,2 км ливневой канализации, что составляет 45% от общего объема.
Выполнены работы по сооружению лотков* секций со 2 по 11 основного хода тоннеля, специалисты приступили к армированию и бетонированию стен. Всего секций будет 35. Минимальная толщина лотка составляет 1,4 м. Стены имеют постоянную толщину 0,6 м. Максимальная толщина перекрытия составляет 1,25 м. На сегодняшний день выполнено 20% из запланированного объема бетонных работ.
*Элемент нижней части тоннеля, на котором устраивается дорожная одежда.
Протяженность нового тоннеля составит 712 м. Движение будет осуществляться по четырем полосам. Тоннель станет частью двухуровневой транспортной развязки и обеспечит беспрепятственный проезд транзитного транспорта.
Также выполнены работы по устройству дорожной одежды автомобильной дороги в объеме 17000 м2 (25%). Произведены работы по устройству дорожной одежды на тротуарах и посадочных площадках в объеме 2600 м2.
Продолжаются строительно-монтажные работы на новых надземных переходах. На одном пешеходном переходе осуществляется установка перил и подготовка к монтажу остекления пролетного строения, на другом ведется сооружение и окраска металлоконструкций опор - башен, на третьем монтируются несущие металлоконструкции, лестничные марши и разворотные площадки. Всего переходов будет 5, на 2-х из которых работы уже завершены.
На строительной площадке задействовано 300 человек строителей, механизаторов, инженерно-технических работников и др. и 50 единиц строительной техники.
Реконструируемый участок на ул. Туполева – это продолжение построенного в 2016-м подъезда к Жуковскому от М-5 «Урал». Завершение работ позволит увеличить пропускную способность автодороги, перераспределить транзитные потоки и улучшить транспортную доступность г.о. Жуковский и Раменское. Завершить строительство запланировано в 2022 году.