Михаил Мишустин осмотрел участки строительства трассы М-12

Председатель Правительства РФ посетил с рабочим визитом Владимирскую область. В рамках визита Михаил Мишустин с вертолета осмотрел участки строительства М-12. Вместе с главой Правительства в воздух поднялись врио Губернатора Владимирской области Александр Авдеев и Председатель Правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.

По завершению облета Премьер рассказал: «Мы облетели с вами участок трассы, который сегодня готов. Хочу сказать, что эта трасса, когда будет готова, позволит нам больше 2 тысяч км от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга доехать без единого светофора». Он отметил, что трасса проходит через ряд регионов. «Это впечатляет. Серьезнейший инфраструктурный проект», - заявил глава Правительства.

Трасса М-12 обеспечит скоростное автомобильное сообщение между крупнейшими центрами экономического роста Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов повысит безопасность и качество автомобильного движения на территории регионов. Также скоростной маршрут позволит обеспечить стабильный ежегодный прирост ВРП регионов, где будет проходить трасса, за счет снятия инфраструктурных ограничений и реализации экономического потенциала отдельных городов и агломераций.

Строительство М-12 также способствует развитию транспортного коридора «Запад - Восток». Три этапа строительства трассы проходят по территории Владимирской области.

ГК «Стройтрансгаз» ведет работы по строительству 1 этапа трассы М-12. Первый этап имеет протяженность 80 км и проходит по территории Московской и Владимирской областей.

DSC_7792.JPG

Активно ведутся работы на основном ходу дороги. Так называемый «дорожный пирог» укладывается по слоям на всем протяжении трассы. Под проектные отметки подведено уже 54 км земляного полотна, 45 км песчано-подстилающего слоя, 42,7 км щебеночно-песчаного слоя. Самыми интересными слоями являются асфальтобетонные, которые укладываются сверху.

На первом этапе строительства трассы М-12 будет уложено 3 слоя асфальтобетонного покрытия. Верхний слой основания готов на 35,8 км из 80 км. Его толщина составляет 14 см. Для устройства данного слоя используют асфальтобетонную смесь SP 32-Э, которая подходит для дорог с интенсивным трафиком и рассчитана на экстремальные нагрузки. В ее состав входит уникальное вяжущее вещество, которое специально запроектировано под климатические условия Московской и Владимирской областей.

В июне приступили к устройству нижнего слоя покрытия асфальтобетона. Меньше чем за месяц дорожники уложили 9,3 км. За 2022 год будет выполнено порядка 43 км. Толщина нижнего слоя покрытия составит 9 см. К устройству третьего, верхнего слоя покрытия запланировано приступить в 3 квартале текущего года, его толщина составит 5 см.

DSC_7818.JPG 

Для обеспечения бесперебойной укладки асфальтобетонной смеси на первом этапе строительства трассы М-12 построено 4 асфальтобетонных завода. При каждом из них работает собственная лаборатория качества, которая проводит комплексные обследования входящего материала и особое внимание уделяет качеству конечного продукта. Общая мощность заводов составляет порядка 600 тонн смеси в час.

На 1 этапе строительства трассы М-12 будет построено 29 искусственных сооружений. На каждом из них ведутся работы. Будет возведено 24 моста и путепровода, 3 скотопрогона и 2 подземных пешеходных перехода.

2.JPG 

Устройство оснований фундаментов на всех искусственных сооружениях (ИССО) этапа будет завершено в 4 квартале 2022 года. На данный момент уже на 21-ом ИССО свайное основание устроено. Армирование и бетонирование опор полностью завершено на 11-ти искусственных сооружениях. Монтаж балок пролетного строения завершен на 8-ми сооружениях. На 8-ми ИССО приступили к устройству монолитных железобетонных конструкций пролетных строений.

На всех скотопрогонах завершены бетонные работы. В настоящее время выполняются работы по гидроизоляции железобетонных конструкций с последующим устройством защитного слоя бетона. На первом пешеходном переходе (ПК 142) ведутся подготовительные работы по устройству монолитной плиты основания железобетонных конструкций (лотка, стен, перекрытий и откосных крыльев). На втором пешеходном переходе (ПК 328) завершены работы по устройству монолитных железобетонных конструкций и началась внутренняя отделка монолитных конструкций и подготовка к устройству прохожей части.

Ежедневно в работе задействовано свыше 2000 человек и порядка 500 единиц техники.