Строительство первого этапа трассы М-12: земляное полотно автомагистрали готово на 77% от общего проектного объема

Строительство первого этапа трассы М-12: земляное полотно автомагистрали готово на 77% от общего проектного объема

DSC_8303.JPG

22 июля в штабе «Аннино» строительства трассы М-12, расположенного у деревни Аннино Петушинского района, с участием ВРИО Губернатора Владимирской области Александра Александровича Авдеева, Главы ГК «Автодор» Вячеслава Петровича Петушенко , Генерального директора АО «Стройтрансгаз» Владимира Александровича Лавленцева, заместителя генерального директора АО «Стройтрансгаз» Сергея Анатольевича Шипицина и других руководителей прошло совещание, на котором обсуждались ход строительства скоростной автодороги Москва-Нижний Новгород-Казань.

DSC_8358.JPG

Авдеев-Александр-Петрушенко-Вячеслав-совещание-по-М12-и-М7-июль-2022-фото-1-пресс-службы-АВО-1024x682.jpg

«Дорожная тема – стратегическая для развития региона, - подчеркнул Александр Авдеев. - В этом году выделены беспрецедентные суммы на ремонт и строительство дорог. Строительство М-12 - наш шанс привлечь в регион крупных инвесторов и провести масштабную реиндустриализацию. По итогам было принято решение создать рабочую группу для взаимодействия и оперативного решения текущих вопросов по проекту М-12».

Эпизод 01.00_00_46_00.Still020.jpg
Устройство дорожного полотна

Эпизод 01.00_01_26_02.Still018.jpg
Мобильный вездеходный кран с самой длинной телескопической стрелой в мире

Эпизод 01.00_02_45_02.Still022.jpg
Строительство моста через р. Киржач

Вячеслав Петрович Петушенко подчеркнул: «Изначально трасса М-12 является составной частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» протяженностью по Российской Федерации 2500 км. Трасса М-12 — 811 км, которая будет проходить через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан. Первостепенное значение трассы — транзитный трафик. Это дорога, которая не будет иметь ни одного пересечения, ни одного светофора в одном уровне и обеспечивать подъезды ко всем существующим большим городам. Поэтому мы, создавая эту трассу, уже тем самым выполняем работу по обходу этих самых больших городов. У трассы социальная значимость — обеспечить транспортную доступность населению».

ГК «Стройтрансгаз» продолжает строительство первого участка трассы М-12. В круглосуточном режиме на объекте работает более 2,5 тыс. человек, также задействовано свыше 650 единиц техники. Протяженность первого этапа автомагистрали М-12, который проходит по территории Московской и Владимирской областей, составит 80 км, . Компания реализует масштабный проект в соответствии с утвержденным графиком.

На сегодняшний день песчано-подстилающий слой будущей трассы готов на 52 км (65%), щебёночно-песчаный слой на 47 км (59%), верхний слой основания на 38 км (47,5%), а нижний слой покрытия на 9,85 км (12%). Для устройства насыпи уже использовано 7,9 млн кубометров песка, 2,1 тыс. кв. м щебёночно-песчаной смеси и более 1 млн кв. м асфальтобетонной смеси. Ежесуточно дорожники укладывают примерно 11 тыс. кв. м нижнего слоя покрытия и 6,7 тыс. кв. м верхнего слоя основания, а в середине августа начнутся работы по устройству верхнего слоя покрытия.


DSC_8197.JPG
Асфальтобетонный завод

DSC_8256.JPG
Устройство дорожного полотна


Кроме того, полностью завершен монтаж забивных свай, которых было установлено почти 4,2 тыс. единиц. Также в ближайшее время будут введены в эксплуатацию все водопропускные трубы первого участка трассы М-12. Работы по данному направлению выполнены на 89%, а монтаж железобетонных балок уже реализован на 56%.

На финальной стадии находятся работы по переустройству инженерных коммуникаций, попадающих в границу строительства трассы. На сегодняшний день строительно-монтажные работы выполнены на 95 сетях из 101. Так, полностью готовы все 55 сетей связи, 12 из 12 сетей электроснабжения, 7 из 7 газопроводов, 4 из 4 мелиоративных систем, 2 из 2 сетей наружного электроосвещения и 18 из 21 сетей РЖД. На данный момент переустройство коммуникаций произведено на 94%.

«Очень радует, что мы в таком высоком темпе реализуем этот значимый проект федерального масштаба. Изначально знали, что нужно будет строить первый этап трассы в сжатые сроки, но наши знания и огромный опыт позволят сдать объект в эксплуатацию даже раньше запланированного графика. Хочу выразить огромную благодарность нашим специалистам. Они круглосуточно и в любую погоду выполняют необходимые работы по строительству автомагистрали», ─ отметил Владимир Александрович Лавленцев, генеральный директор ГК «Стройтрансгаз».

На 1 этапе строительства трассы М-12 будет возведено 29 искусственных сооружений, среди которых 24 моста и путепровода, 3 скотопрогона и 2 подземных пешеходных перехода. В рамках договоренностей с госкомпанией до 31 декабря этого года планируется пуск движения от 328 (от пересечения трассы М-7) до 800 пикета.