На 1 пусковом комплексе 1 этапа М-12 во Владимирской области завершена укладка асфальтобетона

На 1 пусковом комплексе 1 этапа М-12 во Владимирской области завершена укладка асфальтобетона

ГК «Стройтрансгаз» ведет строительство 1 этапа трассы М-12 «Москва-Казань» протяженностью 80 км. Однако, до конца текущего года досрочно планируется сдать больше половины участка – 48 км. Строители завершили укладку асфальтобетонного покрытия на вводном участке, теперь его готовность составляет 94%.

Новая трасса М-12 имеет огромный экономический потенциал, в современных реалиях – эта автодорога должна стать одним из основных транспортных маршрутов России и ключевым коридором в азиатские страны. В связи с этим взяты высокие темпы строительства трассы, ГК «Стройтрансгаз» в 2022 году досрочно сдает 48 км из 80 км 1 этапа. Сам этап проходит от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения А-108 «Московское большое кольцо» до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения М-7 «Волга».

96c40be8-fb36-4220-8d8b-bf448d0dbdd6.jpg

Достичь такого результата помогает личный контроль вице-премьера Марата Хуснуллина, председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко и генерального директора компании Владимира Лавленцева. Также большую роль в качественной реализации проекта играет внедрение производственной системы «Стройтрансгаза», контроль и анализ потерь и отставаний, график ключевых событий. Эти меры позволяют выполнять работы не просто в срок, но и с их опережением.

31 октября завершилась укладка асфальтобетонного покрытия на основном ходу вводного участка 1 этапа трассы М-12. На 4 полосах движения и обочинах уложено 3 слоя асфальтобетонной смеси, общей толщиной 28 см. Ежедневно на участке укладывалось более 5 тысяч тонн смеси, а всего уложено более 770 тысяч тонн. Такого объема выполненных работ хватило бы чтобы 6,5 раз полностью заасфальтировать парк Сокольники в Москве.

9175967b-87da-4a65-a8f5-42af93351abc.jpg

Дорожники основательно подошли к выбору смесей для слоев. Для верхнего слоя основания использовали асфальтобетонную смесь SP 32-Э. В ее состав входит уникальное вяжущее вещество, специально запроектированное под климатические условия Московской и Владимирской областей. Для верхнего слоя покрытия используется щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь, ее особенность заключается в том, что она адаптирована к фактическим транспортно-эксплуатационным характеристикам дороги и климатическим условиям места проведения работ. Данная смесь имеет стойкость к колееобразованию и повышенную трещиностойкость.

Все асфальтобетонные смеси производятся на 4-х заводах компании, которые были построены специально для реализации проекта вблизи участка производства работ. Мощность каждого из них ‒ от 160 до 240 тонн смеси в час. На территории каждого завода расположены испытательные лаборатории, которые контролируют качество выпускаемой смеси.

IMG-20221102-WA0004.jpg

Параллельно на вводном участке, где завершалась укладка всех трех слоев, велись работы по монтажу дорожных элементов, благоустройству и нанесению разметки. Барьерное ограждение по оси дороги установлено на 47 км из 48 км, возведено 2570 из 2700 опор освещения, на 40 км завершена подвеска проводов между опорами, разметка нанесена на 16 км.

Общая готовность 1 этапа – 73%. Устройство верхнего слоя основания готово на 60 км из 80 км, нижнего слоя покрытия на 53 км и верхнего слоя покрытия на 47 км.

На объекте строительства будет возведено 29 искусственных сооружений, среди которых 24 моста и путепровода, три скотопрогона и два подземных пешеходных перехода. На вводном участке в 48 км расположено 13 искусственных сооружений, все они будут готовы в полном объеме до конца этого года.