На 1 этапе трассы М-12 запущено движение

Президент РФ Владимир Путин дает старт движения на 1 этапе строительства М-12

ГК «Стройтрансгаз» досрочно завершил строительство 48 км из 80 км трассы М-12. Торжественный пуск движения по участку состоялся сегодня, 13 декабря. В церемонии открытия приняли участие Президент РФ Владимир Путин, Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, Генеральный директор ГК «Стройтрансгаз» Дмитрий Лебедев и Председатель Правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Группа компаний «Стройтрансгаз» построила 48 км в рекордные сроки – меньше чем за два года. Пуск движения транспорта состоялся от пересечения с трассой М-7 «Волга» на новой транспортной развязке в Петушинском районе до пересечения с М-7 «Волга». Президент РФ Владимир Путин принял участие в церемонии открытия в режиме ВКС, где распорядился: «Начать движение».

5.jpg

Генеральный директор ГК «Стройтрансгаз» Дмитрий Лебедев, Председатель Правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин и Губернатор Владимирской области Александр Авдеев

На церемонии открытия движения на новых участках магистралей Вице-премьер Марат Хуснуллин предложил дать название «Россия» для транснационального коридора от Петербурга до Владивостока, а открываемому участку – «Восток». Он подчеркнул, что именно подобные варианты победили во время голосования. Владимир Путин одобрил инициативу.

На вводном участке 1 этапа трассы построено 13 искусственных сооружений, это 9 мостов и путепроводов, 3 скотопрогона и 1 подземный пешеходный переход. Основной ход дороги имеет 4 полосы движения, по 2 в каждую сторону. Асфальтобетонное покрытие на трассе уложено в три слоя, общей толщиной 28 см. Ежедневно на участке укладывалось более 7 тысяч тонн смеси, а всего уложено более 770 тысяч тонн.

Чтобы обеспечить своевременную поставку такого огромного количества материалов на участки строительства вблизи трассы построили 4 асфальтобетонных завода. Мощность каждого из них ‒ от 160 до 240 тонн смеси в час. На территории каждого располагаются испытательные лаборатории по контролю качества асфальтобетонной смеси, которые проводили комплексное обследование всех материалов и хода работ с ними.

5fff97e7-3fcd-44ae-95da-068d2edbdfe9.jpg

Коллектив ГК «Стройтрансгаз» на торжественной церемонии открытия движения

Первый уложенный слой – верхний слой основания – имеет толщину 14 см. Для его устройства использовали асфальтобетонную смесь SP 32-Э, которая подходит для дорог с интенсивным трафиком и рассчитана на экстремальные нагрузки. В ее состав входит уникальное вяжущее вещество, которое специально запроектировано под климатические условия Московской и Владимирской областей.

Второй слой – нижний слой покрытия – имеет толщину 9 см. При укладке слоя использовалась асфальтобетонная смесь SP 22-Э, которая также рассчитана на экстремальные нагрузки и имеет высокие качественные показатели.

Для третьего слоя – верхнего слоя покрытия – который имеет толщину 5 см, использовалась щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь. Ее особенность заключается в том, что она адаптирована к фактическим транспортно-эксплуатационным характеристикам дороги и климатическим условиям места проведения работ. Данная смесь имеет стойкость к колееобразованию и повышенную трещиностойкость.

Вводный участок оборудован всем необходимым. Для безопасности дорожного движения установлено 92,5 км барьерного и осевого ограждения, возведено и подключено к сети 2700 опор освещения. Новая разметка нанесена термопластиком, она имеет световозвращающие свойства и высокую износостойкость. Ее главная особенность – структурная профильная поверхность. Водитель, который наедет на разметку, получит вибрационное предупреждение о выезде из своей полосы движения.

Помимо этого, установлено 514 дорожных знаков. Для комфорта жителей, вблизи чьих населенных пунктов проходит 1 этап трассы, устанавливаются шумозащитные экраны.

Выполнено комплексное переустройство инженерных коммуникаций. Оборудованы дождеприемники и ливневая канализация, установлены водопропускные трубы. Завершено проведение сетей связи и сетей РЖД, а также газопроводов в зоне притяжения вводного участка.

Общая готовность 1 этапа – 75%. Устройство верхнего слоя основания готово на 64,9 км из 80 км, нижнего слоя покрытия на 57,8 км и верхнего слоя покрытия на 53,2 км. В полном объеме сдать объект запланировано в 2023 году.
Ежедневно в работе было задействовано свыше 3000 человек и порядка 750 единиц техники.