5 мая состоялось совещание по строительству трассы М-12

5 мая состоялось рабочее совещание по строительству трассы М-12, на нем присутствовали Глава Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко и первый заместитель председателя правления Госкомпании Марс Газизуллин, и Генеральный директор АО «Стройтрансгаз» Владимир Лавленцев и другие руководители компаний - подрядчиков. На совещании обсудили планы работ на ближайшее время и исполнение производственного плана, мобилизацию трудовых ресурсов и техники, рабочие условия вахтовиков. В 2023 году должно быть завершено устройство асфальтобетонного покрытия на всём участке трассы. АО «Стройтрансгаз» выполняет работы первого этапа.

Практически на всем протяжении маршрута М-12, на более чем 800 километрах от Москвы до Казани, активно идет подготовка территории, перенос коммуникаций, которые не требуют разрешения Главгосэкспертизы.

Помимо этого обустраивают строительные городки, заканчивают устройство технических дорог, возводят общежития и столовые. Идет работа по запуску асфальтовых заводов, строительству технологических дорог для подвоза стройматериалов и техники к месту прохождения новой трассы.  

Активная подготовительная работа, проведение рабочих совещаний с руководством подрядных организаций и оперативное решение принципиальных вопросов позволят начать строительство сразу после того, как будет выдано положительное заключение Главгосэкспертизы на проекты по каждому этапу строительства трассы.

Параллельно ведется комплексное проектирование всех 810 километров трассы. На ряде отрезков требуются новые технические решения. М-12 – это уникальный объект, 40 километров которого проходят по поймам рек Оки и Суры, где необходимо обеспечить водоотвод от дорожного полотна.

На трассе М-12 возведут три уникальных мостовых сооружения. Мост через Волгу на 8-м этапе протяженностью более 3 километров построит АО «Дороги и Мосты». Вантовый мост через Оку на 4-м этапе и монолитный мост через Суру на 6-м этапе возведет АО «УСК МОСТ».

Трасса имеет стратегическое значение – это часть пути, связывающего Москву с Пекином. Будут развиваться все регионы и страны, через которые она пройдет, и экономический эффект будет колоссальный. На строительство отведено всего 4 года.
АО «Стройтрансгаз» реализует комплекс работ по проектированию и строительству первого участка трассы М-12 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород – Казань».

Для «Стройтрансгаза» и ГК «ГОРКА» - это особенный проект. Протяжённость четырехполосного участка составит 80 км. Он пройдёт через Московскую и Владимирскую области. Автомобильная дорога будет служить альтернативой трассе М-7 «Волга». Скоростные, технические характеристики и пропускная способность магистрали позволят существенно сократить время в пути между Москвой и Казанью и увеличить транспортный поток, разгрузив при этом трассу М-7 «Волга». Появится доступ к возможностям соседних регионов: рабочим местам, образованию, развлечению. Для бизнеса тоже есть свои плюсы. В частности, вырастет привлекательность территории для развития производств, так как станут ближе рынки сбыта.