5 июля 2012
После проведения гидравлических испытаний и внутритрубной диагностики на участке, строительство которого осуществлял «Стройтрансгаз», АК «Транснефть» 2 июля приступило к работам по заполнению магистрального трубопровода нефтью.
5 июля в 00:30 по амурскому времени и 18:30 по московскому времени участок ВСТО-2 км 2693,0—км 2891 от камеры средств очистки и диагностики (СОД) НПС 21 до камеры СОД 23 полностью заполнен нефтью.
Диаметр построенного трубопровода — 1067 мм, в состав работ также входило строительство 8 узлов линейных задвижек и камеры СОД, объектов электрохимической защиты, вдольтрассовой ВЛ-6 (10) кВ и подпитывающей ВЛ-10 кВ от ПС 220/35/10 «Магдагачи» до вдольтрассовой ВЛ-10 кВ, 2 вертолетных площадок, телемеханизация линейной части и оснащение инженерно-техническими средствами охраны. Участок был осложнен необходимостью пересечения федеральной автодороги Чита—Хабаровск и железной дороги Москва-Владивосток. Всего было построено 6 переходов через авто- и железные дороги.
При строительстве участка ВСТО «Стройтрансгаз» использовал трубы особого класса прочности и повышенной эксплуатационной надежности, специальные технологии и материалы для автоматической сварки, осуществлен 100% контроль сварных стыков радиографическим и ультразвуковым методами, применены передовые методы рекультивации земель, способствующие сохранению и восстановлению природного слоя почвы.
ОАО «Стройтрансгаз» принимает участие в строительстве крупнейшей нефтепроводной системы ВСТО, начиная с 2006 года. В рамках первой очереди ВСТО компания построила семь особо сложных участков трубопровода общей протяженностью около 500 км.
Дополнительная информация размещена на сайте ОАО «Стройтрансгаз» в сети Интернет: Нефтепровод «Восточная Сибирь—Тихий океан»