Майский видеообзор хода строительства М-12

Общий вид на объект

На 2-м пусковом комплексе 1-го этапа строительства трассы М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» планируется в августе полностью закончить укладку асфальтобетона. Директор по строительству ООО «СТГ-Автомагистраль» Павел Рассоха особо подчеркнул это на производственном совещании по строящемуся участку автомагистрали.


«В середине августе планируется полностью завершить работы по укладке асфальтобетонного покрытия. В настоящее время дорожные рабочие продолжают устройство песчано-подстилающего слоя, а также укладку щебёночно-песчаной смеси и асфальтобетона. В мае планируем полностью закончить возведение насыпи земляного полотна на всех 32 км трассы, и в июне завершить устройство верхнего слоя основания дорожной одежды», - отметил Павел Рассоха.

Работы по укладке асфальта 1.jpg

Работы по укладке асфальта  

В настоящее время на 2-м пусковом комплексе трассы с начала этого года уложено 59 тысяч тонн асфальтобетонного покрытия. При этом для устройства верхнего слоя основания дорожные рабочие использовали в мае 18,9 тыс. тонн асфальтобетона (по плану до конца месяца - 31 тыс. тонн). Также в этом месяце строители применили для укладки нижнего слоя покрытия 21,8 тыс. тонн асфальтобетонной смеси (запланировано до конца мая 40,8 тыс. тонн). Всего на строящемся участке трассы было уложено в мае 40,7 тыс. тонн асфальтобетона (в планах до конца месяца – 90 тысяч тонн). Также дорожные рабочие планируют приступить 25 мая к работам по устройству верхнего слоя покрытия. В этом месяце строители уложат порядка 18 тысяч тонн щебёночно-мастичного асфальтобетона.

Сейчас в укладке асфальта задействовано порядка 130 человек и 59 единиц техники, среди которых - асфальтоукладчики, катки, гудронаторы. Работы ведутся в двухсменном режиме. Отметим, что поставки асфальтобетонной смеси на объекте осуществляются с трёх заводов. Два завода расположены на производственной базе «Покров» и один вблизи д. Васильевка: два АБЗ КА-160 «Колокшанец» (мощность каждого составляет 160 тонн в час) и АБЗ Benninghoven ECO 3000 (мощность предприятия – 240 тонн в час). В производстве асфальтобетонной смеси задействовано свыше 50 человек. На каждой производственной площадке размещена лаборатория по контролю качества продукта, выпускаемого предприятиями.

На строящемся участке автомагистрали активно ведутся работы на 16 искусственных сооружениях, в том числе строители обустраивают путепроводы через автомобильные дороги (4 сооружения) и железнодорожные пути (3 сооружения), а также путепроводы над автодорогой М-12 (3 сооружения). Кроме того, возводятся мостовые переходы через водные преграды (реки Киржач, Большая Дубна, Вольга, мост через озеро и мост через болото), ведутся отделочные работы на пешеходном переходе вблизи деревни Молодино во Владимирской области.

Бетонирование проезжей части левого пролётного строения моста через р. Киржач 1.jpg

Бетонирование проезжей части левого пролётного строения моста через р. Киржач 

Напомним, в декабре 2022 года при участии Президента РФ было торжественно открыто движение по 48 км (обход Петушков) 1-го пускового комплекса 1-го этапа строительства автомагистрали.

ГК «Стройтрансгаз» планирует досрочно сдать оставшиеся 32 км 1 этапа трассы М-12. В связи с этим компания берет высокие темпы строительства новой автодороги. Предполагается, что движение по федеральной трассе от Москвы до Арзамаса будет запущено в сентябре.

Автомагистраль «Москва – Нижний Новгород - Казань» – приоритетный объект дорожного строительства в России. Макроэкономический эффект в результате строительства трассы М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» оценивается в 2,4 триллиона рублей. Новая трасса станет основной частью международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай». На этом маршруте будет сконцентрирован основной портфель продуктов, производимых в кластерных отраслях: 70% автомобильной промышленности России, 50% аэрокосмической и оборонной промышленности, 40% металлургии, 30% машиностроения и приборостроения, 25% переработки нефти, химии, нефтехимии и газохимии, производства минеральных удобрений, 20% производства продуктов питания и сельского хозяйства.

*Гудронатор - машина для равномерного разливания под давлением нагретых органических вяжущих материалов на основе гудрона (битумов, дёгтя) во время строительства или ремонта путей.