Завершается реализация первого этапа строительства Багаевского гидроузла

Завершается реализация первого этапа строительства Багаевского гидроузла

Реализация первого (подготовительного) этапа строительства Багаевского гидроузла, который выполняет АО «Стройтрансгаз» в Ростовской области, находится в завершающей стадии.

Строительство Багаевского гидроузла включено в федеральный проект «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Это важнейший инфраструктурный проект Ростовской области. Строительство гидроузла призвано решить проблемы судоходства на Волго-Донском водном пути и водоснабжения Ростовской и Волгоградской областей. Будут созданы безопасные условия для судоходства, а крупногабаритные суда смогут беспрепятственно проходить по Нижнему Дону.

Строительство гидроузла осуществляется в два этапа: подготовительный и основной. АО «СТГ» ведет работы подготовительного этапа. Объем работ СТГ включает в себя строительство судоходной прорези для переноса судового хода на период работ (дноуглубление прорези до глубины 4 м, объем дноуглубления – около 1,4 млн куб. м), причала строительной базы (объем дноуглубления – около 300 тыс. куб. м), ЛЭП для энергоснабжения строительного городка, создание намывных участков для размещения административных зданий и сооружений будущего гидроузла.

Фотоотчет о строительстве (ход реализации в 2019 году)

Причал стройбазы

Причал стройбазы (март 2019)

Причал стройбазы (ноябрь 2019)

Завершены работы по устройству причала стройбазы. Был произведен монтаж металлоконструкций причала, завершено погружение шпунта* (693 шт.), обратная засыпка тела причала песком, полученным в ходе производства дноуглубительных работ. Причал покрыли слоем щебня, выполнено устройство деформационных марок и пьезометров**.

* Шпунт – металлический профиль, из которого строится ограждение для укрепления и упрочнения склонов, котлованов, инженерных или гидротехнических сооружений. По сути, представляет собой прочную искусственную стену, которая предотвращает возможное смещение грунта.

** Деформационные марки и пьезометры – контрольно-измерительная аппаратура для осуществления мониторинга технического состояния гидротехнической и строительной части сооружений и механического оборудования.

В настоящее время ведется процесс сдачи работ Заказчику.

Судоходная прорезь и намыв стройбазы

К настоящему времени завершено дноуглубление участков судоходной прорези, подходит к концу дноуглубление участка перед причалом. Добытый со дна грунт подается на площадку стройбазы, а перед причалом укрепляется отсыпкой из щебня и камня. В фронт работ по устройству строительной судоходной прорези попадает береговая часть острова и мелководный участок левого берега.

Судоходная прорезь (октябрь 2019)

Судоходная прорезь (ноябрь 2019)

При устройстве судоходной прорези было задействовано 6 землесосных снарядов***, 2 из них – с производительностью 500м³/час. Сложность дноуглубительных работ в этом районе обусловлена не только производством работ в период действующего судоходства и пропуском судов по реке Дон, но и большой дальностью передачи пульпы – более 1500 м. Транспортировка пульпы осуществляется по плавучим пульпопроводам на воде, по металлическому пульпопроводу на суше острова Арпачинский (большой), а также по пульпопроводу, размещенному на металлических свайных опорах, на переходе через реку Дон. Этот процесс подходит к завершению – уже намыт практически весь объем площадок (~1,675 млн куб. м) под будущие сооружения гидроузла.

*** плавучая землеройно-транспортирующая машина непрерывного действия. Предназначена для рыхления пород под водой и транспортировки пульпы (смеси воды и грунта) в гидроотвалы.

Площадка стройбазы (март 2019)

Параллельно намыву ведутся работы по формированию и планировке площадки стройбазы до проектных отметок.

Площадка стройбазы (декабрь 2019)

Площадка стройбазы (декабрь 2019)

Площадка объектов производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения (ОПСТВН)

Завершены работы по формированию и планировке площадки ОПСТВН до проектных отметок – от 7 до 9 метров в зависимости от уровня начала формирования площадки.

При планировочных работах намытый на площадку грунт с помощью отвала бульдозера формировался в насыпи, послойно перемещался по площади всего намывного участка и уплотнялся. Далее экскаватором-планировщиком выполнялась срезка излишков грунта с откосов насыпи и планировка поверхности откоса насыпи. Планировка и окончательное уплотнение верха земляного полотна осуществлялось самоходным пневмокатком.

Площадка ОПСТВН (январь 2019)

Площадка ОПСТВН (октябрь 2019)