14 мая 2021
Строительство объектов первого этапа Багаевского гидроузла на р. Дон (подготовительный период)
Объекты первого подготовительного этапа строительства Багаевского гидроузла на реке Дон, возведенные АО «Стройтрансгаз»*, официально приняты заказчиком. Приемочная комиссия 12 мая подписала акт, подтверждающий, что объект соответствует проектной документации и всем необходимым требованиям к нему.
В состав комиссии входили представители Федерального агентства морского и речного транспорта, ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация», АО «Стройтрансгаз», АО «Акватик» (проектировщик). В процессе заключительной инспекции комиссия проверяла площадку строительной базы, площадку под объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения (ОПСТВН), причал строительной базы, проектную, рабочую и исполнительную документацию.
В рамках реализации проекта* СТГ выполнил строительство судоходной прорези для переноса судового хода на период работ (дноуглубление прорези до глубины 4 м, объем дноуглубления - около 1,7 млн куб. м), ЛЭП для энергоснабжения строительного городка. Также специалисты возвели причал строительной базы и сформировали намывные участки, на которых будут размещены административные здания и сооружения будущего гидроузла. Для реализации этих целей был использован грунт, полученный в рамках производимых дноуглубительных работ.
Летом этого года Росморречфлот выберет подрядчика по строительству второго этапа Багаевского гидроузла на реке Дон. Строительство Багаевского гидроузла призвано решить проблемы судоходства на Волго-Донском водном пути и водоснабжения Ростовской и Волгоградской областей, рыбоводства, мелиорации, водоснабжения и в целом сохранения реки Дон. Гидроузел включен в стратегию развития внутреннего водного транспорта РФ до 2030 года и станет частью новой экономики региона, которая даст развитие транспортной системе Ростовской области и страны в целом.
*Дополнительная информация:
В начале строительства на территории будущего гидроузла были обнаружены фрагменты ряда затопленных судов и большое количество взрывоопасных предметов. С участием специальных служб сохранившиеся фрагменты объектов были подняты со дна и переданы в музей. Среди найденных предметов были фрагменты бронекатера проекта 1125 Азовской военной флотилии, подорванного и затопленного экипажем в июле 1942 года в период наступления вермахта.
В рамках реализации проекта АО «СТГ» выполнило компенсационные мероприятия по искусственному воспроизводству водных биоресурсов - в бассейн реки Дон было выпущено более 1,3 млн мальков русского осетра. Это количество ценной породы рыбы позволило компенсировать весь ущерб водным биологическим ресурсам и среде их обитания, нанесенный вследствие строительства. Забота об окружающей среде и сохранение биоразнообразия в местах присутствия является одним из главных принципов СТГ в ходе осуществления своей деятельности.